Памятка студентам о рациональной организации работы с литературой Учитесь с книгой (статьей, учебным пособием, монографией)
Сначала бегло просмотрите содержание книги, статьи, монографии. Дайте себе отчет, насколько этого материал Вам нужен, на какие вопросы он может Вам ответить.
Приступайте к вдумчивому сплошному чтению.
При чтении:
а) отмечайте основные идеи (мысленно или карандашом);
б) следите, как они развиваются, доказываются (нет ли своего материала для подтверждения или, наоборот, опровержения их, попытайтесь их сопоставить с теми знаниями, которые у Вас есть);
в) эти «смысловые» единицы, «опорные пункты» можете пронумеровать (потом выписать);
г) дайте себе отчет о связи между этими «единицами», выделите главные из них, второстепенные, уясните их последовательность, решите насколько она удачна;
д) дайте отчет в основной, ведущей работе. Выразите свое отношение к ней.
4. При сложном материале нужно еще раз вернуться к вторичному просмотру наиболее трудных мест, выкладок, доказательств, целесообразно проделать их самому на бумаге.
5. Для самоконтроля правильности понимания усвоенных идей рекомендуется проделать упражнение, решить задачу.
6. В конце работы, если нет смысла конспектировать ее содержание, хорошо сделать записи основных идей.
7. При самостоятельной работе над материалом не увлекайтесь фактами, не стремитесь все их запомнить. Знайте, что основной смысл вашей работы заключается в овладении новыми идеями, которые всегда можете иллюстрировать своими примерами.
Приложение 4
- 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
- 021700 «Филология»,
- Программа курса
- Тема 1. Вуз и специфика обучения.
- Тема 2. Учебно-исследовательская (уирс) и научно – исследовательская работа студентов (нирс).
- Тема 3. Техника публичного выступления.
- Тема 4. Пользование библиотекой и читальным залом вуза.
- Тема 5. Скоростное конспектирование.
- Тема 6. Картирование идей (ментальные карты).
- Конспективное изложение курса
- Тема 1. Вуз и специфика обучения
- Виды самостоятельной работы студентов
- Тема 2. Учебно-исследовательская и научно–исследовательская работа студентов Учебные научные работы
- Тема 3. Техника публичного выступления Техническая подготовка выступления
- Основной тезис выступления
- Требования к тезису:
- Примеры основных тезисов
- Сигналы внимания
- Переходы - связки
- Стратегия построения выступления
- Тема 4. Пользование библиотекой и читальным залом вуза
- 1. Библиотека, ее роль и место в системе профессионального становления специалиста в вуЗе.
- 2. Организация библиотечных фондов.
- 3. Справочно-библиографический аппарат библиотеки
- Работа с автоматизированной информационно-библиотечной системой «марк»
- Тема 5. Скоростное конспектирование
- 1. Запись слов, словосочетаний, терминов
- 2. Конспектирование фраз
- 3. Использование цвета
- 4. Для преподавателей
- Тема 6. Картирование идей (ментальные карты)
- Режим – основное условие эффективности умственной деятельности студента
- Бережное отношение ко времени
- Памятка студентам о рациональной организации работы с литературой Учитесь с книгой (статьей, учебным пособием, монографией)
- Виды работы с печатными источниками:
- Десять условий успешной учебы (советы студенту)
- Как написать реферат
- Этапы работы над рефератом
- Примерная структура реферата
- Требования к оформлению реферата
- Критерии оценки реферата
- Примерная тематика рефератов по дисциплине «Психология и педагогика»
- Список рекомендуемой литературы по методике написания реферата
- Содержание
- Критерии для оценки публичного выступления
- Список использованНой литератуРы
- Содержание
- 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
- 021700 «Филология»,
- 423450, Рт, г.Альметьевск, ул.К.Цеткина,22