Примерная тематика рефератов по дисциплине «Психология и педагогика»
Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке.
Проблема личности в основных психологических школах ХХ века.
Психологические свойства и интегральные характеристики человека.
Этапы в развитии личности. Критические периоды или кризисы в развитии личности.
Мышление как психологический феномен.
Сознание как высшая ступень развития психики. Сознание и подсознание.
Воображение и творчество.
Самосознание и самооценка.
Роль эмоций в жизни человека.
Свобода воли и личная ответственность.
Стратегии, тактики и виды общения.
Интимные межличностные отношения.
Жизненные сценарии в судьбе человека.
Психологические основы экономического поведения.
Психология денег.
Поведение потребителя.
Психология рекламных имиджей и брэндов.
Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке.
Современные реформы в российской системе.
Основные дидактические концепции.
Принципы и закономерности обучения.
Активные методы обучения.
Воспитательное воздействие и закономерности воспитания.
Обзор зарубежных концепций воспитания.
Психолого-педагогические факторы внутрисемейного воспитания.
Педагогика сотрудничества.
Профессиональное общение.
Народная мудрость о психологии обучения и воспитания.
Агрессия, причины возникновения.
Методы и средства психологического воздействия в группе.
Структура личности.
Трансактный анализ Э.Берна.
Стресс. Пути выхода из стрессовой ситуации.
Лидеры и изгои: взаимоотношения и особенности их поведения
Конфликт: виды, причины и способы разрешения.
- 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
- 021700 «Филология»,
- Программа курса
- Тема 1. Вуз и специфика обучения.
- Тема 2. Учебно-исследовательская (уирс) и научно – исследовательская работа студентов (нирс).
- Тема 3. Техника публичного выступления.
- Тема 4. Пользование библиотекой и читальным залом вуза.
- Тема 5. Скоростное конспектирование.
- Тема 6. Картирование идей (ментальные карты).
- Конспективное изложение курса
- Тема 1. Вуз и специфика обучения
- Виды самостоятельной работы студентов
- Тема 2. Учебно-исследовательская и научно–исследовательская работа студентов Учебные научные работы
- Тема 3. Техника публичного выступления Техническая подготовка выступления
- Основной тезис выступления
- Требования к тезису:
- Примеры основных тезисов
- Сигналы внимания
- Переходы - связки
- Стратегия построения выступления
- Тема 4. Пользование библиотекой и читальным залом вуза
- 1. Библиотека, ее роль и место в системе профессионального становления специалиста в вуЗе.
- 2. Организация библиотечных фондов.
- 3. Справочно-библиографический аппарат библиотеки
- Работа с автоматизированной информационно-библиотечной системой «марк»
- Тема 5. Скоростное конспектирование
- 1. Запись слов, словосочетаний, терминов
- 2. Конспектирование фраз
- 3. Использование цвета
- 4. Для преподавателей
- Тема 6. Картирование идей (ментальные карты)
- Режим – основное условие эффективности умственной деятельности студента
- Бережное отношение ко времени
- Памятка студентам о рациональной организации работы с литературой Учитесь с книгой (статьей, учебным пособием, монографией)
- Виды работы с печатными источниками:
- Десять условий успешной учебы (советы студенту)
- Как написать реферат
- Этапы работы над рефератом
- Примерная структура реферата
- Требования к оформлению реферата
- Критерии оценки реферата
- Примерная тематика рефератов по дисциплине «Психология и педагогика»
- Список рекомендуемой литературы по методике написания реферата
- Содержание
- Критерии для оценки публичного выступления
- Список использованНой литератуРы
- Содержание
- 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
- 021700 «Филология»,
- 423450, Рт, г.Альметьевск, ул.К.Цеткина,22