logo
бр

Тема 1. Вуз и специфика обучения.

Государственный образовательный стандарт. Многоуровневая (многоступенчатая) система высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура.

Типы высших учебных заведений: государственные, муниципальные, негосударственные. Виды высших учебных заведений: университет, академия, институт. Структуры вуза: ректорат - руководящий орган вуза (руководитель вуза – ректор, заместители – проректоры); факультеты, организующие образовательную и научную деятельность студентов (работой факультета руководит декан, который возглавляет службу деканата); кафедра - основное учебное и методическое подразделение вуза (возглавляет кафедру заведующий). Кафедры объединяют преподавателей, работающих на факультете: ассистентов (начинающие преподаватели), старших преподавателей, доцентов.

Основные формы обучения: лекция и семинар. Условия успешного конспектирования. Особенности семинара. Виды и формы контроля.

Главная задача студента - научиться учиться самостоятельно. Виды самостоятельной учебной работы (СРС) студента.