logo
бр

Памятка студентам о рациональной организации работы с литературой Учитесь с книгой (статьей, учебным пособием, монографией)

  1. Сначала бегло просмотрите содержание книги, статьи, монографии. Дайте себе отчет, насколько этого материал Вам нужен, на какие вопросы он может Вам ответить.

  2. Приступайте к вдумчивому сплошному чтению.

  3. При чтении:

а) отмечайте основные идеи (мысленно или карандашом);

б) следите, как они развиваются, доказываются (нет ли своего материала для подтверждения или, наоборот, опровержения их, попытайтесь их сопоставить с теми знаниями, которые у Вас есть);

в) эти «смысловые» единицы, «опорные пункты» можете пронумеровать (потом выписать);

г) дайте себе отчет о связи между этими «единицами», выделите главные из них, второстепенные, уясните их последовательность, решите насколько она удачна;

д) дайте отчет в основной, ведущей работе. Выразите свое отношение к ней.

4. При сложном материале нужно еще раз вернуться к вторичному просмотру наиболее трудных мест, выкладок, доказательств, целесообразно проделать их самому на бумаге.

5. Для самоконтроля правильности понимания усвоенных идей рекомендуется проделать упражнение, решить задачу.

6. В конце работы, если нет смысла конспектировать ее содержание, хорошо сделать записи основных идей.

7. При самостоятельной работе над материалом не увлекайтесь фактами, не стремитесь все их запомнить. Знайте, что основной смысл вашей работы заключается в овладении новыми идеями, которые всегда можете иллюстрировать своими примерами.

Приложение 4