logo search
otvety_na_voprosy_k_gos_ekzamenu

21.Понятие рисунок. Цели академического рисования как основы профессиональной подготовки дизайнера.

Рисунок - какое-либо изображение на плоскости, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты рисунка, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна (рисунок научно-вспомогательного, прикладного, технического характера); художественный рисунок составляет одну из важнейших и широко развитых областей изобразительных искусств и лежит в основе всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, графика, рельеф).

Задачи академического рисунка — привить базовые навыки видения окружающего мира и его адекватного изображения на плоскости.

Овладевший фундаментальными знаниями и начальным опытом композиции, построения, «школьной» техникой изображения в последующем сам определит границы дозволенных искажений («Я так вижу!») в отображении мира и возникающих в голове художественных замыслов, а также особенности своей творческой манеры. Но чтобы стать виртуозным исполнителем или композитором, неплохо для начала овладеть нотной грамотой и потренировать пальцы.

Основное действие в академическом рисунке — это рисование с натуры, перевод зрительного трехмерного впечатления в плоскостное изображение. Причем есть разница (и вы это заметите) между рисованием объемных объектов (натюрморта) и пространственных объектов: интерьера и городской улицы. Но основы грамотного рисунка в любом случае одинаковы. Это:

- гармоничная компоновка изображения на листе;

- точность пропорционального и перспективного построения;

- квалифицированная передача светотеневых отношений штриховой техникой.

Обязательные «технологические» условия: выполнение рисунка в последовательности «общий контур—детализация—обобщение»; стадиальная одновременность работы на всем поле — на любом этапе работа представляется завершенной; использование карандаша только одной твердости.