26.Объяснение понятий: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.
Основная градация такова: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень.
свет — поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
тень — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
полутень — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.
Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета.
Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.
- Основы композиции в графическом дизайне
- Структурные элементы композиции
- 2. Виды композиции
- 3. Создание композиционной гармонии
- Цветоведение и колористика
- 4. Физическая природа радуги. Понятие спектра
- 5. Цвета ахроматические. Значение и применение «серой шкалы».
- 6. Цвета хроматические. Характеристики хроматических цветовых оттенков
- 7. Понятия колористики - светлота, яркость, насыщенность
- 8. Значение и применение цветового круга
- 9. Контрастные цвета
- 10. Деление круга на теплые и холодные оттенки
- Нюансное цветовое сочетание
- 12. Контрастное цветовое сочетание
- 13. Цветовые схемы в виде квадрата, шара и др.
- 14. Гармоничное сочетание ахроматических оттенков
- 15. Гармоничное сочетание ахроматических и хроматических оттенков
- 16. Гармоничное сочетание двух хроматических оттенков
- 17. Гармоничное сочетание трех хроматических оттенков
- 18. Гармоничное сочетание четырех хроматических оттенков
- 19. Доминирующий оттенок в сочетании цветов
- 20. Получение декоративных текстур и фактур
- 21.Понятие рисунок. Цели академического рисования как основы профессиональной подготовки дизайнера.
- 22.Техника работы над рисунком различными материалами: уголь, соус, пастель, сангина, фломастер, карандаш
- 23.Специфика рисования с натуры. Отличие длительного рисунка от наброска, зарисовки.
- 24.Вспомогательные линии построения формы. Понятие - «осевая» линия.
- 25.Основные закономерности линейной и воздушной перспективы.
- 26.Объяснение понятий: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.
- 27.Композиция в учебном рисунке натюрморта
- 28.Особенности рисунка интерьера и экстерьера
- 29.Пленер. Особенности работы
- 30.Материалы для живописных работ: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил.
- История культуры и искусства
- 31.Классификация видов пространственных искусств
- 32.Основные теории происхождения искусства
- 33.Стилевые особенности искусства Египта
- 34.Кносский дворец
- 35.Периодизация культуры Античной Греции. Общая характеристика искусства.
- 36.Храм в архитектуре Древней Греции
- 37.Ордер и ордерные стили Древней Греции
- 38. Греческая скульптура периода архаики
- 39.Ансамбль Афинского акрополя
- 40.Греческая скульптура периода классики
- 41.Греческая вазопись периодов архаики и классики (авторы, сюжеты, стили).
- 42.Ансамбль Пергамского алтаря (композиция сооружения, сюжет и композиция рельефов, скульптура).
- 43.Мавзолей в Галикарнассе (назначение, композиция сооружения, скульптура).
- 44.Греческая скульптура периода эллинизма
- 45. Погребальные урны и саркофаги, росписи гробниц этрусков
- 46.Периодизация римской культуры. Общая характеристика искусства
- 47. Римский скульптурный портрет
- 48. Помпейские монументально-декоративная живопись, общая характеристика типов росписи
- 49.Колизей (назначение, композиция, конструкция)
- 50.Пантеон (назначение, композиция, конструкция)
- 51.Типология храмов Древней Руси
- 52.Храмовое зодчество Великого Новгорода.
- 53.Деревянное зодчество в Древней Руси
- 54. Жилая архитектура Древней Руси – изба, палаты, терем.
- 55. Значение монастырей в культуре и искусстве Средневековой Руси
- 56.Школы иконописи
- 57.Иконопись и фрески Андрея Рублева
- 58.Декоративно-прикладное искусство Древней Руси
- 59. Стилевые особенности барокко
- 60. Стилевые особенности модерна
- История дизайна, науки и техники
- 61.Наука, техника и ремесла Древнего Египта
- 62.Наука, техника и ремесла в Древней Греции
- 63.Наука, техника и ремесла в Древнем Риме
- 64.Культура, ремесла и техника в эпоху Средневековья
- 65.Предыстория дизайна. Развитие ремесла, науки и техники в период Возрождения.
- 66.Развитие ремесленного производства и декоративно-прикладного искусства в России в XVII – XVIII веках.
- 67.Предыстория дизайна. Промышленный переворот в Европе XIX века
- 68.Первые всемирные промышленные выставки и их вклад в развитие дизайна
- 69.Первые теории дизайна конца XIX века. Теоретические воззрения г. Земпера и д. Рёскина.
- 70.Уильям Моррис и «Движение искусств и ремесел»
- 71.Стилевые поиски в предметно-пространственной среде в Европе на рубеже XIX – XX веков.
- 72.Развитие промышленного производства в России в конце XIX века. Движение художников за обновление прикладного искусства. Абрамцевская и Талашкинская мастерские.
- 73.Создание в России первых учебных заведений по подготовке художников для промышленности. Деятельность Строгановского училища.
- 74.Искусство XX века и дизайн
- 75.Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе
- 76. Становление советской художественной школы дизайна. Вхутемас (вхутеин).
- 77.Веркбунд – первый «производственный союз» предпринимателей и художников в Европе.
- 78.Становление промышленного дизайна в сша. Пионеры американского дизайна.
- 79. Национальные школы дизайна. Шведская и скандинавская модель.
- 80. Национальные школы дизайна. Российская модель.
- 81.Особенности развития дизайна в ссср и странах сэв в 1960 – 80-е годы.
- 82.Ульмская школа дизайна – новая концепция художественного образования.
- 83.Развитие дизайна в сша в 1950 – 60-е годы
- 84.Национальные школы дизайна. Американская модель.
- 85.Национальные школы дизайна. Итальянская модель.
- 86.Стилевые особенности поп-арта
- 87. Стилевые особенности хай-тека
- 88. Стилевые особенности минимализма
- 89.Дизайн современной Японии
- 90.Современные формы организации дизайнерской деятельности