30.Материалы для живописных работ: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил.
Аварельные краски - это тонко-растертые пигменты высших сортов, смешанные со связующими веществами, приготовленными на растительном клее. Основным связующим веществом в акварельных красках служит декстрин (краски более низкого сорта) или гуммиарабик (краски высших сортов). В качестве пластификаторов в эту смесь добавляют мед или глицерин, а также фенол. В отличии от гуашевых акварельные краски прозрачны. По этой причине они применяются без примесей белил.
Гуашевые, или, иначе, плакатные, краски представляют собой растертые пастообразные смеси пигментов с эмульсией, которую готовят из глицерина, ализаринового масла, фенола и воды.
Гуашь должна соответствовать следующим требованиям. Во-первых, она должна легко браться на кисть и ложиться ровным слоем, не образуя полос; при высыхании она не должна расстрескиваться. Во-вторых, после высыхания качественная гуашь не сирается, если ее потереть пальцем, не пачкает и не осыпается при сгибе. Во время хранения гуашь не должна засыхать в течение длительного отрезка времени.
Масляные краски представляют собой смеси пигменов, перетертых в высыхающем (или полувысыхающем) масле, таком, как льняное, ореховое или сафлоровое масла. Использование масел данных видов в качестве связующих веществ придает краскам характерный внешний вид и качества, которые значительно упрощают процесс живописи.
Чаще всего в качестве масла-разбавителя применяют олифу. Особенность масел, применяемых в качестве растворителей, заключается в том, что они медленно сохнут, что существенно ограничивает применение масляных красок.
Темперные краски - это краски, которые растирают на яичном желтке или клеевом растворе. Раньше, в древности, они пользовались очень большой популярностью, но со временем были потеснены масляными красками.Темперные краски должны соответствовать следующим требованиям. Прежде всего они должны легко разводиться водой, а после того, как высохли, наоборот, не размываться водой. Хорошие темперные краски при высыхании не меняют своего тона, не трескаются. При хранении в тюбиках они не должны загнивать, густеть или расслаиваться.
Акрил похож на темперу, быстро засыхая, он образует нерастворимую пленку. Поэтому после использования акрила изделие не обязательно покрывать лаком. Акрил имеет отличную укрывистость. Им можно работать на любой поверхности - дерево, стекло, кожа, металл, но учтите, что краска должна быть хорошего качества. Акрил быстро сохнет, но для этого существует специальная бумага, которая долго хранит влагу и используется, как палитра. Акрил можно растворять водой, но лучше подойдет специальная жидкость, за счет нее краска равномерно ложится на поверхность. Для отмывание кисточек тоже есть специальная эмульсия, промывает и бережет кисти. Этими красками пользуются жостовские мастера, создавая свои шедевры. Конечно чаще они используют масляные краски, но акриловое исполнение тоже встречается.У этих красок очень богатая и яркая палитра.
- Основы композиции в графическом дизайне
- Структурные элементы композиции
- 2. Виды композиции
- 3. Создание композиционной гармонии
- Цветоведение и колористика
- 4. Физическая природа радуги. Понятие спектра
- 5. Цвета ахроматические. Значение и применение «серой шкалы».
- 6. Цвета хроматические. Характеристики хроматических цветовых оттенков
- 7. Понятия колористики - светлота, яркость, насыщенность
- 8. Значение и применение цветового круга
- 9. Контрастные цвета
- 10. Деление круга на теплые и холодные оттенки
- Нюансное цветовое сочетание
- 12. Контрастное цветовое сочетание
- 13. Цветовые схемы в виде квадрата, шара и др.
- 14. Гармоничное сочетание ахроматических оттенков
- 15. Гармоничное сочетание ахроматических и хроматических оттенков
- 16. Гармоничное сочетание двух хроматических оттенков
- 17. Гармоничное сочетание трех хроматических оттенков
- 18. Гармоничное сочетание четырех хроматических оттенков
- 19. Доминирующий оттенок в сочетании цветов
- 20. Получение декоративных текстур и фактур
- 21.Понятие рисунок. Цели академического рисования как основы профессиональной подготовки дизайнера.
- 22.Техника работы над рисунком различными материалами: уголь, соус, пастель, сангина, фломастер, карандаш
- 23.Специфика рисования с натуры. Отличие длительного рисунка от наброска, зарисовки.
- 24.Вспомогательные линии построения формы. Понятие - «осевая» линия.
- 25.Основные закономерности линейной и воздушной перспективы.
- 26.Объяснение понятий: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.
- 27.Композиция в учебном рисунке натюрморта
- 28.Особенности рисунка интерьера и экстерьера
- 29.Пленер. Особенности работы
- 30.Материалы для живописных работ: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил.
- История культуры и искусства
- 31.Классификация видов пространственных искусств
- 32.Основные теории происхождения искусства
- 33.Стилевые особенности искусства Египта
- 34.Кносский дворец
- 35.Периодизация культуры Античной Греции. Общая характеристика искусства.
- 36.Храм в архитектуре Древней Греции
- 37.Ордер и ордерные стили Древней Греции
- 38. Греческая скульптура периода архаики
- 39.Ансамбль Афинского акрополя
- 40.Греческая скульптура периода классики
- 41.Греческая вазопись периодов архаики и классики (авторы, сюжеты, стили).
- 42.Ансамбль Пергамского алтаря (композиция сооружения, сюжет и композиция рельефов, скульптура).
- 43.Мавзолей в Галикарнассе (назначение, композиция сооружения, скульптура).
- 44.Греческая скульптура периода эллинизма
- 45. Погребальные урны и саркофаги, росписи гробниц этрусков
- 46.Периодизация римской культуры. Общая характеристика искусства
- 47. Римский скульптурный портрет
- 48. Помпейские монументально-декоративная живопись, общая характеристика типов росписи
- 49.Колизей (назначение, композиция, конструкция)
- 50.Пантеон (назначение, композиция, конструкция)
- 51.Типология храмов Древней Руси
- 52.Храмовое зодчество Великого Новгорода.
- 53.Деревянное зодчество в Древней Руси
- 54. Жилая архитектура Древней Руси – изба, палаты, терем.
- 55. Значение монастырей в культуре и искусстве Средневековой Руси
- 56.Школы иконописи
- 57.Иконопись и фрески Андрея Рублева
- 58.Декоративно-прикладное искусство Древней Руси
- 59. Стилевые особенности барокко
- 60. Стилевые особенности модерна
- История дизайна, науки и техники
- 61.Наука, техника и ремесла Древнего Египта
- 62.Наука, техника и ремесла в Древней Греции
- 63.Наука, техника и ремесла в Древнем Риме
- 64.Культура, ремесла и техника в эпоху Средневековья
- 65.Предыстория дизайна. Развитие ремесла, науки и техники в период Возрождения.
- 66.Развитие ремесленного производства и декоративно-прикладного искусства в России в XVII – XVIII веках.
- 67.Предыстория дизайна. Промышленный переворот в Европе XIX века
- 68.Первые всемирные промышленные выставки и их вклад в развитие дизайна
- 69.Первые теории дизайна конца XIX века. Теоретические воззрения г. Земпера и д. Рёскина.
- 70.Уильям Моррис и «Движение искусств и ремесел»
- 71.Стилевые поиски в предметно-пространственной среде в Европе на рубеже XIX – XX веков.
- 72.Развитие промышленного производства в России в конце XIX века. Движение художников за обновление прикладного искусства. Абрамцевская и Талашкинская мастерские.
- 73.Создание в России первых учебных заведений по подготовке художников для промышленности. Деятельность Строгановского училища.
- 74.Искусство XX века и дизайн
- 75.Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе
- 76. Становление советской художественной школы дизайна. Вхутемас (вхутеин).
- 77.Веркбунд – первый «производственный союз» предпринимателей и художников в Европе.
- 78.Становление промышленного дизайна в сша. Пионеры американского дизайна.
- 79. Национальные школы дизайна. Шведская и скандинавская модель.
- 80. Национальные школы дизайна. Российская модель.
- 81.Особенности развития дизайна в ссср и странах сэв в 1960 – 80-е годы.
- 82.Ульмская школа дизайна – новая концепция художественного образования.
- 83.Развитие дизайна в сша в 1950 – 60-е годы
- 84.Национальные школы дизайна. Американская модель.
- 85.Национальные школы дизайна. Итальянская модель.
- 86.Стилевые особенности поп-арта
- 87. Стилевые особенности хай-тека
- 88. Стилевые особенности минимализма
- 89.Дизайн современной Японии
- 90.Современные формы организации дизайнерской деятельности