logo search
Дьячук А

Перечень вопросов, выносимых на экзамен

  1. Методология как система способов и принципов организации исследования.

  2. Психолого-педагогическое исследование: понятие и типы решаемых задач.

  3. Характеристика исследования. Виды исследования.

  4. Эмпирическое и теоретическое исследование.

  5. Организация исследования. Основные компоненты исследования.

  6. Основные этапы исследования.

  7. Методологический подход, его значение в исследовании.

  8. Основные методологические подходы. Характеристики подходов.

  9. Подход и принципы.

  10. Взаимосвязь подходов в психолого-педагогическом исследовании.

  11. Взаимосвязь методологических подходов и теоретического обоснования психолого-педагогического исследования.

  12. Проблема единства теоретической основы и методов исследования.

  13. Взаимосвязь предмета и метода.

  14. Проблема как основание исследования, проблемная ситуация, постановка проблемы.

  15. Актуальность, проблема и цель психолого-педагогического исследования.

  16. Взаимосвязь проблемы, цели, объекта и предмета психолого-педагогического исследования.

  17. Задачи исследования, требования к их постановке.

  18. Соотношение методологии, методов и методик.

  19. Общая характеристика методов психолого-педагогического исследования.

  20. Классификация методов психолого-педагогического исследования. Критерии классификации.

  21. Основания применения основных методов психолого-педагогического исследования в изучении психологических проблем.

  22. Наблюдение, его исследовательские возможности.

  23. Характеристика экспериментальной процедуры и требования к ней.

  24. Эксперимент и его виды. Его исследовательские возможности.

  25. Требования к процедуре тестирования.

  26. Опрос как метод получения психологической информации.

  27. Специфика вербально-коммуникативных методов.

  28. Проблемы использования и исследовательские возможности проективного метода.

  29. Значение методов математической обработки в психолого-педагогических исследованиях.

  30. Методы оценки результатов деятельности.

  31. Психосемантический метод в психолого-педагогическом исследовании.

  32. Экспертные оценки как метод получения информации.

  33. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования.

  34. Апробация и способы внедрения результатов исследования в педагогическую практику.