logo search
Kulturno-dosugovaya_deyatelnost

Глава шестая. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ

Музыкальное оформление, как известно, является неотъемлемой частью технологического процесса создания культурно-досуговой про­граммы. Режиссеру-постановщику необходимо в совершенстве овла­деть основами музыкальных знаний, общими положениями и принципа­ми музыкального оформления культурно-досуговых программ, знать теорию, историю, практику и методику процесса их создания. В данной главе дается классификация музыки в культурно-досуговой программе, характеристика, специфика и функции музыкального пролога, музы­кального эпизода, музыкального номера, музыкального антракта, музы­кального финала и музыки по ходу действия в культурно-досуговой про­грамме. Подробно дается характеристика музыкальных жанров: вокаль­ного, инструментального, вокально-инструментального и музыкально-драматургического, специальный параграф посвящен популярной эс­традной и поп-музыке в культурно-досуговой программе. Даны опреде­ления, раскрывается сущность многих специальных понятий, охаракте­ризованы отличительные особенности и этапы формирования отече­ственной джазовой и рок-музыки, показаны формы синтеза музыки с другими видами искусства (живописью, театром, кино, телевидением) на многочисленных примерах зарубежной, отечественной, русской классической музыки. Освещены принципы работы с музыкой таких из­вестных мастеров сцены, как Станиславский, Мейерхольд, Таиров и др.