logo
Kulturno-dosugovaya_deyatelnost

Глава первая. Профессиональное мастерство спе­циалиста учреждения культуры,

В быстро меняющемся современном мире высшему культурологи­ческому образованию принадлежит уникальная роль в сохранении и приумножении культурных богатств. За последние годы произошли крупные преобразования в си­стеме подготовки специалистов культурно-досуговой деятельности. В основу преобразований положена новая концепция высшего образова­ния, сместившая акцент с узкопрофессионального подхода в подготовке специалистов на личность студента с учетом его многообразных соци­альных качеств и ролей в обществе. Основополагающей базой разви­тия университета стал закон Российской Федерации "Об образовании", в котором говорится, что государственная политика в образовательной сфере должна основываться на принципах гуманизма, приоритете об­щечеловеческих ценностей, способствовать охране жизни и здоровья человека, свободному развитию личности, воспитанию учащейся моло­дежи в духе высокой гражданственности и любви к Родине.

Практическая реализация новой концепции университета прежде всего привела к демократизации внутренней жизни вуза, приблизила к обретению академических свобод, созданию многоуровневой системы образования, позволяющей студентам выбирать программы обучения исходя из своих интересов, способностей и жизненных ситуаций. Не­сомненно, большую роль в укреплении общекультурных, духовных и гражданских принципов учебно-воспитательного процесса в вузе играет общегосударственный образовательный стандарт, который способству­ет фундаментализации высшего образования, преодолению однобо­кости и прагматического подхода. Государственный стандарт позволяет готовить действительно широко образованных, творчески мыслящих специалистов, способных к разностороннему, целостному видению и анализу сложных проблем, поиску новых решений. Сам Государствен­ный стандарт занимает не последнее место в жизненных интересах преподавателей и студентов, стремящихся к активному международному общению, к беспрепятственному признанию своих знаний, докумен­тов об образовании в зарубежных странах.

Материал, изложенный в данной главе, не является абстрагиро­ванным или умозрительным заключением. Он является адекватным отражением многолетнего опыта работы большого коллектива препо­давателей Московского государственного университета культуры по подготовке специалистов высшей квалификации. Он свободен от идео­логической ангажированности, педагогических штампов. Это позволяет считать его объективным и практически ценным, что расширяет воз­можности его использования в педагогическом процессе.