logo
Kulturno-dosugovaya_deyatelnost

Глава четвертая. Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговой деятельности

В данной главе рассматривается один из важнейших компонентов технологического процесса - драматургия. Особая значимость этого компонента состоит в том, что именно здесь начинается зарождение проекта культурно-досуговой программы. Осознание проекта культурно-досуговой программы появляется на уровне разума, который ставит цель. Побудительным мотивом здесь служит конфликт, то есть проти­воречие между заявленной потребностью, желанием и фактическим их неудовлетворительным состоянием. Осознание противоречия и форми­рует проблему, которая может совпадать с названием культурно- досу-говой программы. Здесь и осознается основополагающий элемент тех­нологического процесса - цель, которая выражает смысл предполагае­мого действия и начинает ее формирование. Далее цель конструктивно нологического процесса - цепь, которая выражает смысл предполагае­мого действия и начинает ее формирование. Далее цель конструктивно детализируется как структурная система и наполняется определенным содержанием. Построение культурно-досуговой программы происходит по законам литературного замысла как идеального проектирования.

Понять механизм построения сценария культурно-досуговой про­граммы значит научиться программировать действие, режиссерски управлять им, сознательно его строить. Поскольку драматургия первич­на, а режиссура вторична, то сценарист получает возможность ре­шающего мнения в проектировании программы.