История развития цветной фотографии до 1930-х гг.
Раскрашенная фотография, области применения.
Теория Томаса Янга - природа глаза содержит три типа цветовых рецептора, реагирующих на красный, синий и желтые цвета; восприятие всего видимого цветового спектра происходит путем сочетания этих цветов в различных пропорциях (1802).
Изображение красного и фиолетового цветов спектра, полученное Томасом Зеебеком (1810).
Природа «настоящих» цветных снимков (1830).
Изображение солнечного спектра в цветах на бумаге, покрытой хлористым серебром, полученное Джоном Гершелем (1839). Исчезновение «летучих» снимков. Опыты племянника Нисефора Ньепса – Ньепса де Сен Виктора. Демонстрация получения цветных изображений С.Левицкому.
Цветное изображение на пластинках, покрытых хлористым серебром, полученное Эдмоном Бекерелом (1848).
Теория Т.Янга легла в основу работы Джеймса Клерка Максвелла ( ). Первые разработки аддитивного метода (1855). Съемка трех негативов и экспонирование трех позитивов через три основных светофильтра. Получение цветного изображения Максвеллом осталось загадкой для ученых (1861).
Теории цветных процессов, разработанные французами Луи Дюк дю Ороном () и Шарлем Кро (). Методы с использованием красителей, основа субтрактивного цветного способа. Трудности, возникшие в процессе осуществления идей Орона (проблемы совмещения отдельных цветных позитивов, уровень развития химии). Луи Дюк дю Орон публикует работу «Цветная фотография», в которой описывает субтрактивный и аддитивный методы (1869).
Получение цветного изображения «прямым» методом (интерференционный способ) изобретенным физиком Габриэлем Липманом, основанным на учении образования цветов «стоячими волнами» (1891). Описание метода (столкновение входящего и исходящего света, возникновение стоячих волн – устойчивого рисунка, обращение негатива в позитив с помощью использования черной подложки, просматривание через отражатель, получение цветовой окраски отраженным светом). Нобелевская премия за создание фотопластинок, передающих цвет за счет интерференции света. Технические препятствия, помешавшие методу найти свое практическое применение.
Изобретение аппарата, способного экспонировать три негатива одновременно на одной пластинке американцем Фредериком Айвисом (1890-е гг.).
Переломный момент в области цветной фотографии с выпуском ручного съемочного аппарата Джорджа Истмена «Кодак» (1888).
Усовершенствование Джоном Джоули аддитивного метода (создание линейного растрового светофильтра, 1893). Использование растровых пластинок до 1930-х гг.
Автохромный способ. Выпуск в 1907 году братьями Льюмьер новых растровых пластинок «Автохром» (применение светофильтра из точечной мозаики, обработка по методу обращения, изображение на стекле в единственном экземпляре). Первые цветные изображения и эстетика дагерротипа. Увеличения спроса на пластинки «Автохрома» выпуск 6000 пластинок в день (1913).
Снимки-автохромы Эдуарда Стейхена, Генриха Кюна на Международной выставке в Дрездене (1909).
Первые издания, посвященные цветной фотографии, в которых воспроизводились снимки-автохромы - немецкое издание Farbenphotographie, 1911-1912. Лейпциг.
Открытие Рудольфа Фишера – основа современного цветного процесса (1912). Субтрактивный способ цветовоспроизведения с использованием красителей.
Способы фотографирования в цвете, бытовавшие в начале ХХ века: цветной бромоль; карбро (цветное изображение получалось в позитиве; негатив оставался черно-белым).
Патент американцев Леопольда Маннса и Леопольда Годовского на двухслойную эмульсию (1924).
Первая субтрактивная цветная пленка «Кодак» с тремя эмульсионными слоями (1935).
Выпуск позитивной пленки «Агфаколор» компанией «Агфа», возможность самостоятельной обработки (1936).
- Оглавление
- Введение
- Тематический план курса
- Форма итогового контроля
- Тематический план курса «История зарубежной фотографии»
- Для заочного отделения
- Балльно-рейтинговая система
- Шкала оценок на экзамене
- Содержание курса
- Раздел 1 у истоков фотографии
- Важнейшие открытия и события, предопределившие изобретение фотографии
- Сотрудничество Жозефа Нисефора Ньепса и Луи Жак Манде Дагерра в свете открытия фотографических методов
- Литература: Головня и.А. С чего начиналась фотография. М., Знание, 1991
- Раздел 2 Пионеры фотографии
- Жизнь и творчество Вильяма Генри Фокса Тальбота
- Основные даты в истории становления понятия «фотография»
- Имена, повлиявшие на ход истории фотографии
- Дагерротипия, усовершенствование метода
- Дагерротипный портрет
- Особое место дагерротипии в сша
- Портретная фотография XIX века.
- Литература: Бажак к. История фотографии. М., аст. Астрель, 2003
- Раздел 3 Дэвид Октавиус Хилл – «отец художественной фотографии» и его школа.
- Влияние фотографии на художественную жизнь Англии. Прерафаэлизм и фотография.
- Литература: Морозов с. Творческая фотография. М.,Искусство, 1984.
- Раздел 4 Фотоискусство «викторианской поры».
- Оскар Густав Рейландер
- Литература: Морозов с. А. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.
- Раздел 5 Фотография в сша
- Раздел 5 Фотоискусство Франции.
- Квинтэссенция художественной жизни Франции середины XIX века. «Тициан фотографии» - Надар.
- Литература: Морозов с.А.Творческая фотография. М., Искусство, 1984.
- Раздел 6 Фотография Германии
- Портретная фотография в Германии 1850-1918 гг.
- Ателье э. Бибер.
- Творчество гамбургского фотографа Рудольфа Дюркоопа
- Литература: Морозов с.А. Творческая фотография.
- Раздел 7 Чешская фотография рубежа XIX – XX веков
- Фотографические выставки, объединения, союзы, издательства.
- Этьен Жюль Марей, Эдвард Джеймс Мейбридж и хронофотография.
- История развития цветной фотографии до 1930-х гг.
- Основные этапы развития фотографических процессов
- Сухие бромосеребряные желатиновые слои.
- Открытие оптической или спектральной сенсибилизации (1873).
- Создание светочувствительных фотоматериалов:
- Изобретение фотоплёнки.
- Темы семинарских занятий
- Вопросы к экзамену: Зарубежная фотография
- История зарубежной фотографии