Литература
5.1
Артемьева Е. Б. Высшие библиотечные курсы Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук // Библиотекарь: выбор профессии. Мастер-класс проф. Ю. Н. Столярова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2010. – С. 34–40.
Артемьева Е. Б. Образовательные ресурсы Сибирского регионального библиотечного центра непрерывного образования Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук // Библиотека как центр сохранения, развития и продвижения культурных ценностей : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Новосибирск, 9–12 нояб. 2009 г. – Новосибирск, 2010. – С. 131–133.
Артемьева Е. Б. Подготовка научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского образования по специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – № 3. – С. 17–32.
Артемьева Е. Б. Сетевые ресурсы по библиотечно-информационной деятельности и возможность их использования в учебном процессе вузов и учреждений дополнительного профессионального образования // Информационно-коммуникационные технологии в системе культурно-цивилизованных преобразований : материалы всерос. науч. конф. (Челябинск, 21 окт. 2010 г.). – Челябинск, 2010. – С. 238–244.
Артемьева Е. Б. Электронные ресурсы для обучения библиотечных специалистов, генерируемые ГПНТБ СО РАН // Организация комплектования и научной обработки в библиотеке вуза: проблемы и пути решения : материалы межрегион. науч.-практ. сeминара, 30–31 окт. 2008 г. – Новосибирск, 2008. – С. 12–15.
Артемьева Е. Б., Полякова А. Л. Библиотечное образовательное пространство Сибирского федерального округа // Кадровый потенциал библиотек. – Новосибирск, 2006. – С. 65–76.
Библиотечная профессия и кадры за рубежом : указ. лит. на рус. и иностр. яз., 1998–2008 гг. / Рос. гос. б-ка для молодежи ; сост.: Н. А. Макарова, Т. С. Макаренко. – М. : Рос. гос. б-ка для молодежи, 2009. – 209 с.
Бородина С. Д. Проблемно-ориентированный мониторинг кадров и образовательных услуг в библиотечно-информационной сфере // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – № 12. – С. 11–18. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2002/12/f12_02.htm (дата обращения 07.12.2010).
Бородина В. А. Стратегия и тактика библиотечно-информационного образования: психологический аспект // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : Седьмая междунар. конф. Крым-2000. – Судак, 2000. – Т. 2. – C. 34–38.
Бородина С. Д. Региональный компонент подготовки специалистов библиотечно-информационной сферы : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Казань, 2000. – 18 с.
Вохрышева Е. В.,Стрельников В. Н. Компетентностный подход в библиотечно-информационном образовании // Методология библиографии. – Самара, 2005. – C. 127–143.
Гендина Н. И. Взаимодействие вузов и профессиональной библиотечной ассоциации: проблемы повышения качества подготовки библиотечно-информационных специалистов // Подготовка и переподготовка специалистов библиотечно-информационной сферы. – М., 2005. – C. 3–11.
Гендина Н. И. Высшая библиотечно-информационная школа в динамично меняющемся мире: факторы повышения конкурентноспособности выпускников // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 2. – C. 25–30.
Гендина Н. И. Концепция непрерывного образования и проблемы становления отечественной системы библиотечных образовательных стандартов // Перспективы непрерывного образования библиотекарей и информационных специалистов : тез. докл. – М., 2000. – C. 45–46.
Гендина Н. И. Высшая библиотечная школа в контексте новой парадигмы образования // Науч. и техн. б-ки. – 2000. – № 4. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2000/4/f04_04.html (дата обращения 07.12.2010).
Головко С. И. Специалист: образование, компетентность, новаторство : науч.-практ. пособие. – М. : Либерея-Бибинформ, 2005. – 137 с.
Грекова Л. В. Формирование концептуальной модели компетентностно-ориентированной системы дополнительного профессионального библиотечного образования : автореферат дис. ... канд. пед. наук. – Краснодар, 2009. – 22 с.
Гулина Е. Ю. Библиотечная профессия как ключевой фактор подготовки библиотечно-информационных специалистов: гендерный аспект : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Самара, 2009. – 24 с.
Деревянко Е. В. Навигаторы знания: будущее библиотечной и информационной профессии // Библиотековедение. – 2000. – № 2. – C. 8–11.
Елепов Б. С., Соболева Е. Б., Артемьева Е. Б. Формирование модели системы непрерывного библиотечного образования в федеральных округах // Управление и кадры : материалы Всерос. совещ. – М., 2002. – С. 278–284.
Жданова Т. А. Роль высших библиотечных курсов в подготовке специалистов для библиотек // Библиотека в системе непрерывного профессионального образования. – Новосибирск, 2000. – C. 31–39.
Калегина О. А. Библиотечно-информационное образование в контексте мировых тенденций: теоретико-методологический аспект : автореф. дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 2007. – 48 c.
Киселёва Т. Г.Новые образовательные технологии в вузах культуры и искусств сегодня и завтра // Библиотековедение. – 2004. – № 5. – C. 14–22.
Коряковцева Н. А. Библиотеки и образование : учеб.-метод. пособие / Н. А. Коряковцева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 127 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; № 107).
Кузнецова Т. Вызовы нового времени и кадровая ситуация: возможные пути решения // Независимый библ. адвокат. – 2007. – № 4. – C. 21–26.
Кузнецова Т. Я. Дополнительное профессиональное библиотечное образование и кадровая политика // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : Седьмая междунар. конф. Крым-2000. – Судак, 2000. – Т. 1. – C. 362–364.
Кузнецова Т. Я. Кадровое обеспечение национальных библиотечных программ: новые задачи непрерывного профессионального образования // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 2. – C. 18–24.
Кузнецова Т. Я., Сукиасян Э. Р. Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации библиотечных кадров на федеральном уровне // Науч. и техн. б-ки. – 2001. – № 7. – С. 29–34. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2001/7/f07_03.htm (дата обращения 07.12.2010).
Ляшенко Т. В. Мультимедийные технологии в библиотечном образовании : автореферат дис. ... д-ра пед. наук. – СПб., 2010. – 47 с.
Мазурицкий А. М. Современные проблемы подготовки библиотечно-библиграфических кадров в вузах культуры // Науч. и техн. б-ки. – 2000. – № 4. – C. 16–19. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2000/4/f04_03.html (дата обращения 07.12.2010).
Олефир С. В. Библиотека в информационно-образовательном пространстве школы : учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации. – Челябинск, 2009. – 319 с.
Паршукова Г. Б. Библиотечные дисциплины: подготовка кадров : учеб.-метод. пособие. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 160 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; вып. 111).
Паршукова Г. Б. Информационно-коммуникационные технологии в непрерывном библиотечном образовании // Вузовская наука – библиотечной практике. – Кемерово, 2007. – C. 237–246.
Паршукова Г. Б. Компетенции современного библиотекаря в контексте европейских квалификационных рамок // Библ. дело. – 2008. – № 20. – C. 22–25.
Руководитель библиотеки: непрерывное образование в условиях перемен : материалы I Сибирского семинара по непрерывному библиотечному образованию (19–21 окт. 1999 г., Новосибирск) / отв. ред. Д. М. Цукерблат. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2001. – 196 c. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltexts/IZDGPNTB/Руководитель%20библиотеки.pdf (дата обращения 07.12.2010).
Сальникова Л. И.Современные образовательные технологии в подготовке библиотечно-информационных кадров в МГУКИ // Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве: междунар. симп. (2007 г.). – М., 2007. – Т. 2. – C. 54–61.
Соков П. С. Высшее библиотечно-информационное образование в России: история и современные тенденции развития / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2008. – 170 с.
Стрелкова И. Б. Формирование кадровых ресурсов библиотек в новой информационной среде : науч.-практ. пособие. – Минск : Новое знание, 2008. – 221 с. – (Профессионалам библ. дела).
Стрельников В. Н.Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе вуза культуры и искусств // Методология и практика современного библиотечно-информационного образования. – Самара, 2007. – C. 85–90.
Сукиасян Э. Р. Гипотетическая модель структуры библиотечного образования // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 11. – C. 23–31.
Сукиасян Э. Р.Компетентностный подход: еще одна возможность уйти в сторону от реальных задач библиотечного образования // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 4. – C. 107–115.
Сукиасян Э. Р. Повышение квалификации в библиотеке : рекомендации рук. // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 7. – C. 63–71.
Сукиасян Э. Р. Система непрерывного образования: структура, функции составных частей // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : Седьмая междунар. конф. Крым-2000. – Судак, 2000. – Т. 1. – C. 382–386.
Сукиасян Э. Р. Система непрерывного образования: структура, функции составных частей // Науч. и техн. б-ки. – 2001. – № 2 . – C. 103–111. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb /ntb2001/ntb2_2001/f02_17.html. (дата обращения 07.12.2010).
5.2
Авраева Ю. Б. Профессиональная компетентность – показатель развития библиотечных кадров // Библиография. – 2008. – № 6. – C. 20–25.
Алтухова Г. А. Профессиональная этика библиотекаря : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : Профиздат, 2000. – 103 с. – (Соврем. б-ка ; вып. 3).
Алтухова Г. А. Основы библиотечного имиджа. – М. : Литера, 2008. – 224 с. – (Соврем. б-ка ; вып. 33).
Алтухова Г. А. Речевая культура библиотекаря : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : Профиздат, 2001. – 96 с. – (Соврем. б-ка ; вып. 13).
Артемьева Е. Б., Проволоцкая Н. Ф., Соколова И. Г. Стресс в библиотеке // Ресурсы научных библиотек: оптимизация использования. – Новосибирск, 2004. – С. 124–141.
Библиотечная этика в странах мира : [сб. кодексов] / Рос. библ. ассоц. Секция по библ. политике и законодательству ; сост.: В. Р. Фирсов, И. А. Трушина. – СПб. : Рос. нац. б-ка, 2002. – 156 с.
Библиотечный коллектив: формирование и управление : учеб. пособие / С.-Петерб. гос. акад. культуры ; сост.: А. Н. Ванеев [и др.]. – СПб., 1996. – 58 с.
Бобровников В. Н. Библиотечная профессия как социокультурный феномен: мифы и реалии. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www. library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=258 (дата обращения 07.12.2010).
Ванеев А. Н. Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение. – СПб. : Профессия, 2001. – 120 с. – (Библ. практикум).
Высоцкая Е. К. Кадровые ресурсы муниципальных библиотек: состояние и проблемы оптимизации // Науч. и техн. б-ки. – 2001. – № 9. – C. 40–44. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru /win/ntb/ntb2001/9/f09_04.htm (дата обращения 07.12.2010).
Головко С. И. Социально-культурные функции библиотечной профессии // Библиотековедение. – 2004. – № 6. – С.32–38. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php? a_uid=138 (дата обращения 07.12.2010).
Губина Л. В., Потехина Н. Ф., Шуминова И. О. Деловое общение в библиотечном коллективе : практ. пособие. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 86 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; № 113).
Дрешер Ю. Н. Библиотерапевтическая деятельность: методология и методика. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 239 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; № 108.).
Дрешер Ю. Н. Кадровый менеджмент : учеб.-метод. пособие. – Казань : Медицина, 1999. – 162 с.
Езова С. А. Коммуникативная компетенция библиотечного специалиста // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 4. – C. 100–107.
Коллегаева С. Д.,Илларионова Н. Ф. Изучение профессиональной компетентности как инструмент совершенствования работы с библиотечными кадрами // Библиотечное дело – XXI век. – М., 2006. – № 2. – C. 178–182.
Кузнецова Т. Я. Профессиональная этика современного библиотекаря: социально-коммуникативные аспекты формирования // Информ. бюл. РБА. – 2010. – № 56. – C. 127–128. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/publ/ib56/rba56.pdf (дата обращения: 15.11.2010).
Леонов В. П. Библиограф: профессия «переживает» парадигму // Библиотеки национальных академий наук: проблемы функционирования, тенденции развития. – Киев, 2005. – Вып. 3. – С. 261–267. – То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.nbuv.gov.ua/articles/2005/05lvpppp.html (дата обращения: 15.11.2010).
Леонов В. П. Библиотечная профессия в контексте двух культур: между Гутенбергом и Интернетом. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=59 (дата обращения: 15.11.2010).
Минкина В. А. Библиотечная конфликтология: прилашение к продолжению дискуссии // Науч. и техн. б-ки. – 2001. – № 10. – С. 39–48. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2001 /10/f10_04.htm (дата обращения: 15.11.2010).
Психологический климат в коллективе библиотеки : практ. пособие / Рос. гос. б-ка ; сост.: Е. В. Губина [и др.]. – М., 1998. – 152 с.
Райкова Г. А. Профессиональное чтение современного библиотекаря (по итогам исследования) // Библиотековедение. – 2004. – № 5. – С. 63–70. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=152 (дата обращения: 15.12.2010).
Сукиасян Э. Р. Библиотечная конфликтология. За и против // Науч. и техн. б-ки. – 2000. – № 11. – C. 17–24. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2000/11/f11_03.html (дата обращения 07.12.2010).
Сукиасян Э. Р. «Конвертированный» диплом библиотекаря: миф или реальность // Науч. и техн. б-ки. – 2001. – № 4. – С. 107–116. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru /win/ntb/ntb2001/4/f04_14.htm (дата обращения 07.12.2010).
Сукиасян Э. Р. Некоторые особенности работы с кадрами в библиотеке Конгресса США // Науч. и техн. б-ки. – 2000. – № 8. – C. 50–60. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2000 /8/f08_06.html (дата обращения 07.12.2010).
Сукиасян Э. Портрет библиотекаря в привычном интерьере // Библиотека. – 2008. – № 3. – C. 18–19.
Сукиасян Э. Этика в вашей повседневности // Библиотека. – 2007. – № 8. – C. 41–43.
Суслова И. М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – 2-е изд., дораб. и доп. – М. : Профиздат, 2001. – 135 с. – (Соврем. б-ка ; вып. 6).
Трушина И. А. О разработке новой редакции «Кодекса профессиональной этики российского библиотекаря» // Информ. бюл. РБА. – СПб., 2010. – № 56. – С. 121–126. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/publ/ib56/rba56.pdf (дата обращения: 15.11.2010).
Трушина И. А. Этика библиотекаря: моральный закон внутри нас: опыт разных стран / Рос. библ. ассоц. – М. : ФАИР, 2008. – 270 с. – (Спец. издат. проект для б-к).
Чачко А. С. Библиотечный специалист: особенности труда и профессионализации. – Киев : Наук. думка, 1984. – 192 с.
Фонотов Г. П. Таков он, библиотекарь : попул. беседа в форме диалога для библиотекарей и не только... – М. : Либерея, 1997. – 175 с.
Шульга О. Р. Повышение квалификации библиотечных кадров научно-технической сферы // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – № 6. – С. 63–67. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2002 /6/f6_07.htm (дата обращения 07.12.2010).
- Библиотечно-информационная деятельность
- Содержание
- Раздел 1 Общее библиотековедение 50
- Методические рекомендации по профессиональной практике Предисловие
- 1 Общие положения
- 2 Характеристика видов практики
- Принципы, цели и задачи педагогической практики
- 3 Базы практики
- 4 Требования к прохождению практики
- 5 Порядок прохождения практики
- 6 Отчетные документы
- Фрагмент дневника практики
- 7 Этапы учебно-ознакомительной практики
- 8 Этапы учебной практики
- 9 Этапы производственной практики
- Учебно-тематический план консультаций
- 10 Этапы педагогической практики
- Тематический план
- Фрагмент плана отчетности
- Библиотечные каталоги
- Аналитико-синтетическая переработка информации
- Библиотечное обслуживание
- Организация и методика библиографической работы библиотеки
- Дополнительная литература
- Библиотечный менеджмент и маркетинг
- Информационная культура личности
- Список использованной литературы
- Приложения
- Титульный лист дневника практики
- Дневник ……………. Практики
- Титульный лист отчета по практике
- Отчет по
- Рекомендации по прохождению педагогической практики Уважаемый коллега!
- Добрые пожелания
- Уважаемый коллега! помни!
- Фрагмент дневника практики
- Примерная схема самоанализа мероприятия
- Фрагмент схемы самоанализа мероприятия
- Характеристика студента-практиканта
- Программа государственного экзамена
- 2 Библиотека и общество
- Литература
- 3 Библиотека как система
- Литература
- 4 Система управления библиотечным делом
- Литература
- 5 Библиотечная профессия
- Литература
- 6 Библиотековедение как наука. Библиотековедение в системе наук
- Литература
- Раздел 2 Общее библиографоведение
- 1 Основы теории библиографической информации как исходного понятия общей теории библиографии; формы существования библиографической информации, ее основные общественные функции
- Литература
- 2 Библиографическая деятельность – центральная категория библиографоведения. Закономерности ее развития и функционирования, принципы; компонентная и видовая структуры
- Литература
- 3 Современное состояние библиографии в России
- Литература
- 4 Проблемы и задачи национальной (государственной) библиографии
- Литература
- 5 Научно-вспомогательная библиография в Российской Федерации. Основные библиографические центры
- Литература
- Раздел 3 Социальные коммуникации
- 1 Понятие социальной коммуникации как межнаучной категории
- Литература
- 2 Коммуникационная деятельность и общение
- Литература
- 3 Коммуникационные каналы
- Литература
- 2 Классификация документов. Документная деятельность
- Литература
- 3 Текст как основа документа. Классификация текстов и их стилистические свойства
- Литература
- 4 История и современное состояние книжного дела за рубежом
- 5 История и современное состояние книжного дела в России
- Литература
- Раздел 5 Аналитико-синтетическая переработка информации
- 1 Библиографическая запись как результат аспи. Значение, функции, принципы составления и характеристика ее элементов и их назначение
- Литература
- 2 Система форматов rusmarc. Общая характеристика
- Литература
- 3 Индексирование. Определение, назначение, виды
- Литература
- 4 Библиотечно-библиографическая классификация (ббк): история создания и структура
- Литература
- 5 Аннотирование: сущность, назначение, методика. Классификация аннотаций
- Литература
- 6 Реферирование: сущность, назначение, методика. Классификация рефератов
- Литература
- Раздел 6 Информатика
- 1 Информация: виды, свойства, измерение, кодирование
- Литература
- Дополнительная литература
- 2 Информатизация постиндустриального общества
- Литература
- Дополнительная литература
- 3 Персональные компьютеры как техническая основа информатизации общества
- Литература
- Дополнительная литература
- 4 Системное программное обеспечение компьютера
- Литература
- Дополнительная литература
- 5 Корпоративные библиотечно-информационные сети
- Литература
- Дополнительная литература
- 6 Информационная безопасность. Защита информации
- Литература
- Дополнительная литература
- Раздел 7 Информационные технологии
- 1 Информационная технология как наука и практическая деятельность
- Литература
- 2 История, тенденции и перспективы развития информационных технологий
- Литература
- 3 Классификация информационных технологий
- Литература
- 4 Интернет и сетевые сервисы
- Литература
- 5 Менеджмент информационных технологий
- Литература
- Цикл специальных дисциплин Раздел 8 Библиотечный фонд
- 1 Библиотечный фонд в системе документных фондов
- Литература
- 2 Формирование библиотечного фонда. Теоретические основы и технологический цикл
- Литература
- 3 Моделирование и комплектование библиотечных фондов
- Литература
- 4 Организация и сохранность библиотечных фондов
- Литература
- 5 Управление библиотечным фондом
- Литература
- Раздел 9 Библиотечный менеджмент
- 1 Библиотека как объект управления
- 2 Методологические основы менеджмента
- 3 Территориальная организация библиотечного дела
- 4 Организационная структура библиотеки
- 5 Экономический анализ деятельности библиотеки
- 6 Система менеджмента качества библиотеки
- Литература
- Раздел 10 Библиотечное обслуживание
- 1 Теоретические и законодательные основы библиотечного обслуживания
- Литература
- 2 Библиотечное обслуживание как социокультурный процесс. Читатель и библиотекарь как его равноправные участники
- Литература
- 3 Библиотечное обслуживание как технологический процесс
- Литература
- 4 Организация библиотечного обслуживания в современной библиотеке
- Литература
- 5 Библиотекарь как один из основных участников процесса библиотечного обслуживания
- Литература
- Раздел 11 Библиографическая деятельность библиотеки
- 1 Библиографическая деятельность библиотеки
- Литература
- 2 Справочно-библиографический аппарат библиотеки (сба)
- Литература
- 3 Библиографическое обслуживание: виды и особенности
- Литература
- 4 Организация и технология библиографирования
- Литература
- 5 Управление библиографической деятельностью
- Литература
- Раздел 12 Основы педагогического мастерства
- 1 Педагогическая деятельность
- Литература
- 2 Педагогическая культура
- Литература
- 3 Педагогическое мастерство
- Литература
- 4 Педагогическое общение
- Дополнительная литература
- 2 Библиотечно-информационные дисциплины как объект преподавания
- Литература
- 3 Преподавание библиотечно-информационных дисциплин как составная часть профессиональной подготовки
- Литература
- Дополнительная литература
- 4 Библиотечная педагогика
- Литература
- Дополнительная литература
- 5 Подготовка библиотечных специалистов
- Литература
- Дополнительная литература