logo
итература к форматам

Литература

К курсу в целом

Абрамова В. И. Менеджмент и маркетинг : учеб. пособие. – М. : РИОР, 2009. – 161 с.

Абрамова Л. В., Суслова И. М. Функции информационно-библиотеч­ного менеджмента : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2007. – 146 с.

Адизес И. К. Стили менеджмента-эффективные и неэффективные: пер. с англ. / Ицхак Калдерон Адизес. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. – 198 с.

Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. – Ростов на/Д. : Феникс, 1998. – 512 с.

Ахмадова Ю. А., Галимова Е. Я. Менеджмент качества и библиотека : учеб.-практ. пособие. – М. : Либерея-Бибинформ, 2007. – 88 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; вып. 55).

Ахмадова Ю. А. Система менеджмента качества библиотеки : учеб.-практ. пособие / науч. ред. В. В. Брежнева. – СПб. : Профессия, 2007. – 264 с. – (Библиотека).

Бакленд М. Модернизация библиотечного дела : манифест : пер. с англ. – М. : ОГИ, 2000. – 268 с.

Басамыгина И. Н. Микроэкономика библиотечного дела : науч.-практ. пособие. – М. : Либерея-Бибинформ, 2006. – 160 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; вып. 51).

Басамыгина И. Н., Апанасенко А. А. Маркетинг как технология управления современной библиотекой. – М. : Литера, 2009. – 126 с. – (Сов­рем. б-ка ; вып. 41).

Библиотекарь и читатель: основы современных взаимоотношений : сб. науч. тр. / Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск, 1997. – 210 с.

Библиотечный менеджмент : дидакт. пособие для вузов и колледжей культуры и искусств / под общ. ред. В. К. Клюева, И. М. Сусловой. – М. : Профиздат, 2001. – 203 с. – (Соврем. б-ка ; вып. 18).

Борхардт П. Маркетинговая концепция для публичных библиотек // Маркетинг – современная концепция управления библиотекой. – М., 1994. – С. 67–76.

Брежнева В. В., Минкина В. А. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий. – М. : Профессия, 2004. – 304 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:, http://www.twirpx.com/file/191946/ (дата обращения 07.12.2010).

Брофи П. Оценка деятельности библиотек : пер. с англ. – М. : Омега-Л, 2009. – 357 с. – (Электрон. ресурсы в б-ках и образовании).

Ванеев А. Н., Мошкина Н. И. Библиотечный коллектив: Проблемы изучения и управления // Библиотековедение. – 1994. – № 5. – С. 96–105.

Веснин В. Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. : Проспект, 2009. – 502 с.

Веснин В. Р. Основы менеджмента : учебник. – М. : Проспект, 2009. – 306 с.

Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент : учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр, 2009. – 284, [1] с.

Виханский О. С. Стратегическое управление : учебник. – 2-е изд. – М. : Гардарика, 1998. – 296 с.

Добрина Н. А., Щербакова Ю. В. Менеджмент: основы теории и деловой практикум : учеб. пособие для сред. проф. образования. – М. : Альфа-М, 2009. – 287 с.

Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент : учеб. пособие. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 149 с.

Ефимов А. Н., Барикаев Е. Н. Менеджмент. Практикум : учеб. пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 118, [1] с.

Жичкин А. М., Гурьянова С. Ю. Основы менеджмента. Человек в сис­теме менеджмента : учеб. пособие. – М. : МИЭМ, 2009. – 100 с.

Качанова Е. Ю. Инновации в библиотеках. – СПб. : Профессия, 2003. – 317 с.

Клюев В. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информацион­ной деятельности : (маркетинг в системе упр. б-кой) : учеб. пособие для вузов и колледжей культуры и искусств / под общ. ред. В. К. Клюева. – 2-е изд., дораб. и доп. – М. : МГУКИ, 2003. – 143 с. – (Современ. б-ка ; вып. 1).

Клюев В. К. Основы инициативной хозяйственной деятельности библиотеки : учеб. пособие для вузов культуры и искусства. – М. : МГУК, 1998. – 135 с.

Кожевникова Л. А. Региональное библиотековедение: 100 вопросов и ответов по экономике и методологии : учеб.-метод. пособие / Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2008. – 151 с.

Кожевникова Л. А. Библиотека в структуре экономики региона : препринт 02–1. – Новоcибирск, 2002. – 32 c. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltexts/IZDGPNTB/Кожевникова.pdf (дата обращения 05.12.2010).

Кожевникова Л. А. Экономика библиотеки в вопросах и ответах : учебно-метод. пособие. – Новосибирск, 2005. – 48 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltexts/uchebniki/uchebn06.pdf (дата обращения 05.12.2010).

Кожевникова Л. А. Экономика библиотечной деятельности : конспект лекций. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 1999 – 46 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/ful­ltexts/uchebni­ki/uchebn03.pdf (дата обращения 05.12.2010).

Кожевникова Л. А. Экономика библиотечной деятельности : учебник. – Новосибирск, 2001. – 128 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltexts/uchebniki/ekonomika/index.htm (дата обращения 05.12.2010).

Кожевникова Л. А. Экономика библиотечной деятельности: учебник / науч. ред. Н. И. Гендина ; Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Изд. 2-е, доп. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2005. – 200 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/ful­ltexts/uchebniki/uchebn17.pdf (дата обращения 05.12.2010).

Колесникова М. Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учеб. для вузов. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 255 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; № 101)

Конти Т. Качество: упущенная возможность? : книга, заставляющая задуматься предпринимателей, менеджеров и служащих, стремящихся к успеху в бизнесе : пер. с итал. – М. : Стандарты и качество, 2007. – 213 с.

Концепция маркетинга для публичных библиотек : пер. с нем. / П. Борхард [и др.]. – М. : БиблиоМаркет, 1993. – 143 с. – (Маркетинг некоммерч. организации).

Кравченко А. И. История менеджмента : учеб. пособие для вузов / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М. : Акад. проект : Трикста, 2009. – 556 с.

Лапин А. Н. Менеджмент: полевые опыты / под ред. А. Плоткина. – М. : Упр. персоналом, 2009. – 187 с.

Менеджер информационных ресурсов / В. К. Клюев [и др.] ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : Литера, 2009. – 325 с. (Соврем. б-ка).

Меренкова Н. А. Дополнительные источники ресурсного обеспечения: некоммерческие фонды поддержки библиотек : науч.-метод. пособие. – М. : Литера, 2009. – 173 с. – (Соврем. б-ка ; вып. 57).

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Дело, 1994. – 702 с.

Мильнер Б. З. Теория организаций : курс лекций. – М. : Инфра-М, 1998. – 335 с.

Мурашко О. Ю. Социальное партнерство как фактор успешной деятельности библиотек. – М. : Литера, 2008. – 140 с. – (Соврем. б-ка ; вып. 40).

Окрепилов В. В. Менеджмент качества : учеб. для вузов. – СПб. : Наука, 2007. – Т. 1–2.

Паршукова Г. Б. Маркетинговые основания в библиотечной деятельности: учеб. пособие. – Новосибирск, 2005. – 151 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltexts/uchebniki/uchebn08.pdf (дата обращения 12.12.2010).

Паршукова Г. Б. Стратегическое проектирование деятельности библиотеки : (конспект лекций для библ. специалистов) / Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск, 2002. – 74 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltexts/uchebni­ki/Strategiya/index.htm (дата обращения 05.12.2010).

Паршукова Г. Б. Технологии современного менеджмента в библиотечной деятельности : учеб. пособие. – Новосибирск, 2004. – 187 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltexts/uchebn­iki/uchebn10.pdf (дата обращения 05.12.2010).

Полл Р., Бокхорст П. Измерение качества деятельности библиотек : пер. с англ. / Рос. гос. б-ка. – М. : Пашков дом, 2008. – 314 с.

Профиль библиотечного менеджера: тесты компетентности : учеб.-метод. пособие / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара : СГАКИ, 2008. – 111 с.

Романов П. С. Зарубежные библиотеки: финансовый менеджмент : науч.-метод. пособие. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 127 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; № 105).

Свиткин М. З., Мацута В. Д. Менеджмент качества на основе стандартов ИСО: содержание, проблемы, перспективы. – СПб. : ВСЕГЕИ, 2008. – 549 с.

Системы, методы и инструменты менеджмента качества / М. М. Кане [и др.] ; под ред. М. М. Кане. – СПб. : Питер, 2009. – 559, [1] с. – (Учебник для вузов).

Столяров Ю. Н. Библиотековедение, библиографоведение и книговедение как единая научная специальность : полный курс лекций для аспирантов и соискателей по типовой программе канд. минимума. – Орел : Орлов. гос. ин-т искусств и культуры, 2007. – 266 с.

Столяров Ю. Н. Библиотековедение, библиографоведение и книговедение как единая научная специальность : хрестоматия для аспирантов и соискателей / Орлов. гос. ин-т искусств и культуры. – Орел : ОГИИК, 2010. – Ч. 1. – 329 с.

Столяров Ю. Н. Библиотековедение, библиографоведение и книговедение как единая научная специальность : хрестоматия для аспирантов и соискателей / Орлов. гос. ин-т искусств и культуры. – Орел : ОГИИК, 2010. – Ч. 2. – 314 с.

Суслова И. М. Библиотека в системе некоммерческого маркетинга : учеб.-метод. пособие. – М. : Профиздат, 2003. – 159 с. – (Соврем. б-ка ; вып. 30).

Суслова И. М. Значение стратегического менеджмента в управлении информационно-библиотечной деятельностью [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/libcom7/disk/54.pdf (дата обращения 05.12.2010).

Суслова И. М. Практический маркетинг в библиотеках : учеб.-метод. пособие. – М. : Либерея, 2005. – 143 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; вып. 9.).

Суслова И. М., Злотникова З. И. Проектная деятельность библиотек : науч.-практ. пособие. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 175 с.

Суслова И. М., Клюев В. К. Менеджмент библиотечно-инфор­ма­ционной деятельности : учеб. для вузов культуры и искусств / под общ. ред. И. М. Сусловой ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2009. – 600 с.

Учебно-методический комплекс ГПНТБ СО РАН «Высшие библиотечные курсы». Разд.: Экономика, менеджмент, маркетинг библиотечно-ин­формационной деятельности [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/win/vbkexp/wnvbk/v_index.html (дата обращения 01.11.2010).

Уэйнганд Д. Э. Управление современной публичной библиотекой: стратегия развития. – М. : Рудомино, 1997. – 132 с.; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/191955/ (дата обращения 06.12.2010).

Фенелонов Е. А. Методологические основы экономики библиотечного дела как научной дисциплины // Библиотечное дело — XXI век. – 2004. – № 1. – С. 6–15. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib­rary.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=98 (дата обращения 06.12.2010).

Фенелонов Е. А. Социально-экономический анализ библиотечного дела как объекта управления / Рос. гос. б-ка. – М. : Пашков дом, 2008.– 263 с. – (Б-ка: новые возможности).

Чуприна Н. Т. Универсальная библиотека: инновационная деятельность в профессиональной практике : науч.-практ. пособие. – М. : Либерея, 2004. – 117 с.

Шадрин А. Д. Менеджмент качества : от основ к практике. – 2-е изд., испр. – М. : Трек, 2005. – 359 с.

Шилков В. И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. – М. : Форум, 2009. – 302 с.