logo
итература к форматам

4 Организация библиотечного обслуживания в современной библиотеке

Абонемент как основной отдел библиотечного обслужива­ния. Основные формы организации абонемента: общий, функциональный, групповой, отраслевой, комплекс­ный. Проблема дифференцированного обслуживания при раз­личных формах абонемента. Индивидуальный и коллективный (семейный, бригадный) абонементы. Эволюция форм организа­ции абонемента на разных этапах общественного отношения к проблемам развития библиотечной отрасли.

Заочный, межбиблиотечный и международный абонемент как особая форма библиотечного обслуживания.

Организация библиотечного обслуживания в читальных за­лах. Особенности библиотечного обслуживания в читальных залах. Основные виды читальных залов: общие и специализи­рованные. Виды специализированных читальных залов.

Система читальных залов крупной библиотеки. Электрон­ные читальные залы: доступ в Интернет.

Участие других структурных подразделений библиотеки (справочно-информационных, специализированных и др.) в библиотечном обслуживании пользователей.

Роль новых подразделений библиотеки (медиатеки, артотеки, правовых центров и др.) в библиотечном обслуживании. Виртуальное (электронное) библиотечное обслуживание как современная форма деятельности библиотеки. Библиотеч­ное обслуживание в режимах «онлайн» и «офлайн». Электрон­ная библиотека как новая форма организации библиотечного обслуживания. Правовая основа виртуального (электронного) библиотечного обслуживания. Этика работы в электронном пространстве корпоративного и индивидуального пользова­теля.