6,Структура ораторской речи. Части традиционного риторического построения.
Классическая структура речи состоит из: вступления, доказательства и заключения. У каждой из этих частей - свои функции. У вступления - привлечь внимание публики, дать аудитории почувствовать всю серьезность, важность и сенсационность дальнейшего изложения. У доказательства - обосновать идеи, сжато высказанные во вступлении, подогнать под них факты, статистические данные, логические построения и хорошо проработанные (эмоционально насыщенные) фразы. У заключения – закрепить в сознание слушателей основные (уже высказанные) идеи оратора, подвести итог выступлению, оставить в сознании аудитории нужное впечатление.
ВИДЫ ВСТУПЛЕНИЯ
1. Позитивное. Самое распространенное. В нем сразу же дается главная концепция в доходчивом, но весьма декларативном можно сказать плакатном виде.
2. Негативное. Опровергает какую-либо мысль, идею или концепцию без альтернативно
3. Аналитическое. Не навязывает слушателям, какую то конкретную позицию, а предлагает вместе исследовать факты или обдумать суть происходящих событий. Но материал подобран так, что уже с самого начала у аудитории возникает определенное и нужное, выступающему, мнение
4. Парадоксальное. Озадачивает аудиторию. Сбивает со стандартного, стереотипного пути мышления и готовит к восприятию чего-то необычного. Строится, как и негативное, как бы в остросюжетном жанре, и слушателя до конца выступления держат в неведенье о позитивном предложении оратора.
5. Эмоциональное. Самое аморфное, зачастую включающее в себя остальные части выступления или вообще обходящееся без них. По форме похоже на позитивное (та же декларативность), но в содержании отсутствует оформленный призыв, на него нет даже намека.
ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
1. Логическое. Опирается на рациональное мышление, подводит аудиторию к правильность идеи
2. Информационное. Приводится справочный материал, статистические данные, факты.
3. Эмоциональное. требует от оратора большой самоотдачи и актерского мастерства. Иногда правильность идеи удобно подтверждать путем ссылки на авторитеты Мысль оратора высказывается императивно.
4. Отсылочное. Опытный оратор при публичном выступлении, как правило, опирается на заранее заготовленные тезисы, в качестве подтверждения ценности и правильности своей позиции использует ссылки на мнение авторитетных личностей или организаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершить свою речь оратор может как угодно и чем угодно, но важно помнить, что хорошее заключение может спасти положение даже при некоторых недостатках аргументации а, плохим заключением можно непоправимо испортить все впечатление от речи.
По классической схеме ораторского искусства:
1. Оратор подводит итог выступлению, объясняя, ради чего оно затеяно.
2. Кратко повторяет основные мысли своей речи.
3. Призывает публику к конкретным действиям по реализации своей идеи.
4. Еще раз на наивысшем эмоциональном накале кратко (возможно использовать шутку цитату афоризм) излагает главную идею выступления.
Структура речи и ее цель должны быть ясны не только оратору, но и слушателям. Но в принципе возможно даже, спеть с оркестром, сказав перед этим пару слов и подведя этим итог, по крайней мере, эту речь не так, то просто будет забыть.
«Открытая аудитория», ее особенности и коммуникативные возможности. Групповое внушение. Эффект подражательства.
- Виды красноречия. Типология
- Про́поведь в широком смысле — выражение или распространение каких-либо идей, знаний, истин, учений или верований, которое осуществляет их убеждённый сторонник. Проповедь как ораторская речь
- Разновидности судебной речи
- 5. Современный публичный монолог: речь политического оратора, проповедь, судебная речь, лекция, выступление журналиста, рекламного агента. Развитие содержания монолога
- Деловая речь
- Судебные дискуссии
- 6,Структура ораторской речи. Части традиционного риторического построения.
- Открытая аудитория - в теории перевода - аудитория, отличающаяся наличием обратной связи и определенной организации.
- 8.Типы аудитории и типы ораторов. Правила речевого поведения в определенных условиях коммуникации. Изучение аудитории.
- Докоммуникативная фаза
- Вопрос 18 Характеристика риторических фигур: фигуры осмысления, выделения и диалогизма. Стилистические приемы усиления эмоциональности.
- Вопрос 19 Судебная речь и специфика юридического языка
- 29.Значение творчества Аристотеля для развития риторики: проблема стиля и риторического построения, теория спора, учение о силлогизме. Характеристика трактата Аристотеля «Риторика». Образ оратора.
- Вопрос 32 Значение трудов Марка Фабия Квинтилиана для развития ораторского искусства (трактаты «Риторические наставления» и «Об образовании оратора»).
- 32.Значение трудов Марка Фабия Квинтилиана для развития ораторского искусства (трактаты «Риторические наставления» и «Об образовании оратора»).
- Вопрос 33 Луций Аней Сенека как создатель нового ораторского стиля.
- Вопрос 34 Развитие отечественной риторики в "доломоносовский" период (краткий обзор).
- Вопрос 35 Вклад м.В. Ломоносова в развитие российской риторики. Основные положения «Краткого руководства к красноречию» м.В. Ломоносова.
- Вопрос 36 Развитие российской риторики в XIX веке. Российская университетская школа красноречия. Риторики м.М. Сперанского, и.С. Рижского, а.С. Никольского.
- Вопрос 37 История становления российского судебного красноречия. Публикации рубежа хiх – хх веков (краткий обзор).
- Вопрос 38 Значение творческого наследия а.Ф. Кони для развития русского судебного красноречия.
- Вопрос 39. Характерные черты судебных речей ф.Н. Плевако.
- Вопрос 39 (второй вариант)Характерные черты судебных речей ф.Н. Плевако.
- Вопрос 40. Развитие юридической риторики в трудах а.Ф. Пороховщикова.
- 42 Риторика массовых коммуникаций, специфика ее проявления в разных средствах информации. Пути и перспективы развития риторики массовых коммуникаций.