Открытая аудитория - в теории перевода - аудитория, отличающаяся наличием обратной связи и определенной организации.
При общении «глаза в глаза» аудитория может дать качественную обратную связь. Тут, кроме умения выбрать подходящий ракурс полезности темы, необходимо искать приемы, позволяющие достичь хотя бы минимума коммуникативного согласия, пробудить у противной стороны желание стать собеседниками, чтобы превратить «я» в «мы». Двустороннее взаимодействие говорящего и слушающих — именно тут смыкаются интересы современных публичных выступлений.
Внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении информация воспринимается не критически, оно адресовано не логичному мышлению, а эмоциональной готовности человека получить установку к действию. Эффективно внушение для людей с доминированием ситуативного психологического (неуверенные в себе люди, дети, утомленные люди, ослабленные физически). Различия между заражением и внушением:
при заражении осуществляется сопереживание большой массой людей общего психического состояния;
внушение не предполагает равенства в сопереживании идентичных эмоций: внушающий не подвержен тому же состоянию, что и внушаемый;
внушение имеет одностороннюю направленность;
внушение носит вербальный характер, а при заражении используются и другие средства (восклицание, ритм, интонация).
- Виды красноречия. Типология
- Про́поведь в широком смысле — выражение или распространение каких-либо идей, знаний, истин, учений или верований, которое осуществляет их убеждённый сторонник. Проповедь как ораторская речь
- Разновидности судебной речи
- 5. Современный публичный монолог: речь политического оратора, проповедь, судебная речь, лекция, выступление журналиста, рекламного агента. Развитие содержания монолога
- Деловая речь
- Судебные дискуссии
- 6,Структура ораторской речи. Части традиционного риторического построения.
- Открытая аудитория - в теории перевода - аудитория, отличающаяся наличием обратной связи и определенной организации.
- 8.Типы аудитории и типы ораторов. Правила речевого поведения в определенных условиях коммуникации. Изучение аудитории.
- Докоммуникативная фаза
- Вопрос 18 Характеристика риторических фигур: фигуры осмысления, выделения и диалогизма. Стилистические приемы усиления эмоциональности.
- Вопрос 19 Судебная речь и специфика юридического языка
- 29.Значение творчества Аристотеля для развития риторики: проблема стиля и риторического построения, теория спора, учение о силлогизме. Характеристика трактата Аристотеля «Риторика». Образ оратора.
- Вопрос 32 Значение трудов Марка Фабия Квинтилиана для развития ораторского искусства (трактаты «Риторические наставления» и «Об образовании оратора»).
- 32.Значение трудов Марка Фабия Квинтилиана для развития ораторского искусства (трактаты «Риторические наставления» и «Об образовании оратора»).
- Вопрос 33 Луций Аней Сенека как создатель нового ораторского стиля.
- Вопрос 34 Развитие отечественной риторики в "доломоносовский" период (краткий обзор).
- Вопрос 35 Вклад м.В. Ломоносова в развитие российской риторики. Основные положения «Краткого руководства к красноречию» м.В. Ломоносова.
- Вопрос 36 Развитие российской риторики в XIX веке. Российская университетская школа красноречия. Риторики м.М. Сперанского, и.С. Рижского, а.С. Никольского.
- Вопрос 37 История становления российского судебного красноречия. Публикации рубежа хiх – хх веков (краткий обзор).
- Вопрос 38 Значение творческого наследия а.Ф. Кони для развития русского судебного красноречия.
- Вопрос 39. Характерные черты судебных речей ф.Н. Плевако.
- Вопрос 39 (второй вариант)Характерные черты судебных речей ф.Н. Плевако.
- Вопрос 40. Развитие юридической риторики в трудах а.Ф. Пороховщикова.
- 42 Риторика массовых коммуникаций, специфика ее проявления в разных средствах информации. Пути и перспективы развития риторики массовых коммуникаций.