1) Художник и окружающий мир.
Все мы ходим по одной Земле. Греемся одним Солнцем. Мокнем под одним и тем же Дождем. Наша жизнь полна повседневных забот, мы все куда-то спешим, нам постоянно не хватает времени. И окружающий мир постепенно становится для нас обыденным, порой серым и будничным.
Но вот приходит Он - Художник. Со всей щедростью своего таланта он помогает нам раскрыть глаза на то, что всегда рядом с нами. И мы в невольном восхищении замедляем шаг, чтобы насладиться незатейливой красотой полевых цветов, проникнуться легкой грустью ромашек в белоснежной вазе, нас зовет в даль синь неба, очаровывает первозданный свет одинокой луны, мокрый от дождя осенний парк представляется райским уголком. И в сердце просыпается Любовь, о существовании которой мы начинаем забывать, в душе поселяется Праздник, а память подсказывает: "А ведь я это тоже видел, мне это так знакомо, это - мое!" Каждая работа задевает за живое, играет на струнах нашей души и мы становимся соучастниками какой-то беспредельной радости, какой-то непонятной грусти.
А ведь так важно для человека знать и чувствовать все то богатство, которое переполняет душу его. Чувствовать и уметь радоваться этому. Только настоящий художник может уловить все нюансы красоты, что нас окружает, и только щедрый человек может дарить людям все самое ценное и неповторимое - свои чувства.
Русский художник оперирует цветом как музыкант нотами.
Картина - это наглядная симфония, в которой ни один звук не должен вызывать диссонанса. В картинах русских художников все подчинено ритму, как основополагающей силе воздействия. Многие русские художники видят окружающую действительность через такую призму: сюжет картины не главенствует в произведении, а только помогает ему своим настроением. Динамика развития драпировок, лучи света скользящие по плоскостям предметов, ритмы рук – все создает в произведении причудливый орнамент, с акцентами и вырванными из действительности знаками. Мы видим как картина превращается в замысловатый ребус, который интересно раскрывать.
Дальнейшее развитие искусства ставит очень много серьезных вопросов. Нужна честность перед самим собой, и внутренняя смелость. В русской школе живописи очень сильные традиции, когда способы самовыражения, как акты сами для себя, справедливо не находят поддержки в русской художественной среде.
Билет №4
- Экзаменационные билеты по мхк - 9 класс 2011-2012 г.
- 1) Единство мировой культуры.
- 2) Низменное в искусстве.
- 1) Наука и искусство.
- 2) Понятие о видах искусства.
- 1) Художественный образ в искусстве.
- 2) Знание научное, знание художественное.
- 1) Художник и окружающий мир.
- 2) Жанр портрета.
- 1) Возвышенное в искусстве.
- 2) Жанр пейзажа.
- 1) Трагическое в искусстве.
- 2) Знаки и символы в искусстве.
- 2) Архитектура как вид искусства.
- Изба – традиционный дом русского человека
- 1) Литература как искусство слова.
- 2) Храмовый синтез искусств.
- 1) Художественный образ в литературе
- 2) Синтез искусств в театре, кино, на телевидении
- 1) Дар предвосхищения.
- 2) Музыка как вид искусства.
- 1) Предсказания в искусстве.
- 2) Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
- 1) Язык изобразительного искусства.
- 2) Специфика изображений в полиграфии.
- 1) Художественные средства живописи.
- 2) Развитие дизайна.
- 1) Жанры живописи.
- 2) Декоративно – прикладное искусство.
- 1) Искусство фотографии.
- 1) Скульптура как вид искусства.
- 1) Литературные жанры.
- 2) Жанр натюрморта.
- 1) Народные промыслы России.
- 2) Понятие прекрасного.
- 1) Танец как вид искусства.
- 2) Понятие безобразного.
- 1) Художественный образ в музыке.
- 2) Архитектура исторических городов.
- 1) Понятие о музыкальных жанрах.
- 2) Художник и ученый.
- 1) Виды музыкальных инструментов
- 2) Искусство иллюстрации