logo
БИЛЕТЫ

2) Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Трудно представить себе современ­ную жизнь без больших и малых го­родов с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями и парками, памятниками и фонтана­ми, с потоком машин, броскими, за­зывающими витринами магазинов, рекламными щитами, плакатами и афишами... И весь этот шумный, бес­покойный, пестрый, многозвучный мир — дело рук множества людей.

Человек во все времена, создавая ок­ружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался прису­щими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, мате­риалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.

Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и пред­ставлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковы­ми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но несмотря на это каждый народ имеет свое не­повторимое искусство. Сегодняшний предметный мир со­здается средствами индустриальных технологии, которые учитывают не только меру (законы) красоты, но и моду, функциональность. Эти техно­логии открывают область промыш­ленного искусства и являются ре­зультатом проникновения эстетики в технику. О художественной ценности же каждого отдельного предмета го­ворить уже не приходится. Вещи, со­зданные на основе индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для массового покупателя.

Чтобы выдержать конкуренцию производителей предметов и услуг для повседневной жизни, стало необходимо привлекать для их разработки людей творческих специальностей: архитекторов, художников, дизайнеров, оформителей, декораторов, модельеров, стилистов, рекламных менеджеров и др. Деятельность этих специалистов делает продукт про­мышленного производства не толь­ко целесообразным и конструктивно осмысленным, но и художественно - значимым, формирующим эстетическую среду жизни каждого человека.

Найдите в справочной литературе понятия: промышленное искусство, техническая эстети­ка, дизайн. 

Билет №12 1) Понятие об архитектурных стилях.

Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера. В архитектуре древнего Египта при строительстве храмов и дворцов сложились определенные традиции. Это строгая симметрия и геометричность форм. Фасад выглядел в виде усеченных пирамид (пилоны), которые обязательно украшались росписями. Готический стиль возник в западно-европейском искусстве в 13 – 14 вв. Этому стилю неизменно характерны вертикальность композиций, их устремленность ввысь, к Богу, виртуозная деталировка, органическая связь архитектуры и скульптуры, стрельчатые (а не полукруглые) арки, обширные интерьеры с огромными прорезными окнами, украшенными многоцветными витражами, пышный декор с широким использованием золотой краски, резьбы по дереву, резной и раскрашенной религиозной скульптуры. “Барокко” в переводе с итальянского звучит как причудливый, странный. Это стиль конца 16 – середины 18 вв. Главными отличительными особенностями этого стиля, которые мы заметили, это грандиозность и пышность фасадов. Здесь вы не увидите симметрии и строгой геометричности. Стены и крыши меняются по высоте, форме, объему. Еще этот стиль отличает богатый декор и множество скульптурных украшений. Классицизм – стиль европейской архитектуры второй половины 18 – начала 19 вв. Формы этого стиля основаны на мотивах античной архитектуры: все здания очень похожи на древнегреческие храмы. Главной отличительной особенностью которых является ордерная система (несущие части: колонна, капитель, база и несомые части: архитрав, фриз, карниз). Фасады отличает строгая планировка и ясность объемов, которые еще украшает скульптура.“Модерн” в переводе с французского означает “новейший, современный”. Это стиль в европейском американском искусстве конца 19 – начала 20 вв. Здесь мы можем увидеть архитектурные элементы разных стилей. Здесь главное – индивидуальность изобретательности архитектора. Архитектурные элементы должны быть не только красивым, но и нести определенные функции. Здесь всегда много использованы стекло и металл. Металлические ограждения имеют вид орнамента с криволинейными очертаниями.

Принято выделять следующие архитектурные стили:

* Первобытная архитектура

* Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.

* Романский стиль. X—XII вв.

* Готика. XII—XV вв.

* Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.

* Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.

* Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.

* Классицизм. Сер. XVIII—XIX в.

* Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.

* Модерн. 1890-е — 1910-е гг.

* Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.

* Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.

* Постмодернизм. С сер. XX в.

* Хай-тек. С кон. 1970-х гг.

* Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

* Динамическая архитектура. С нач. 21 века

Билет №12 2) Жанры музыки. (см. билет 24)

Билет №13