2001 Г.
ББК -
Рекомендовано к изданию редакционными советами Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и Ассоциации музеев России.
Автор удостоен звания лауреата первой премии третьего конкурса научных проектов Северо-Западного отделения Российской Академии образования в номинации «Фундаментальные исследования».
Научный редактор – доктор культурологии, профессор, почетный академик Российской академии образования Г.П.Бутиков.
Рецензенты:
доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Д.Н.Аль
доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. Э.В.Соколов.
В монографии доктора культурологии, профессора М.А.Ариарского обосновывается сущность, природа и специфика прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики; раскрывается технология вовлечения человека в мир культуры; определяются пути и средства реализации культуросозидающего потенциала разных областей жизнедеятельности; подводятся итоги многолетнего формирующего эксперимента по обеспечению эффективности подготовки специалистов социально-культурной сферы.
Книга снабжена категориально-понятийным аппаратом прикладной культурологии и развернутым перечнем рекомендованной литературы.
Адресовано студентам, аспирантам вузов культуры и широкому кругу специалистов сферы культуры и образования.
ISBN © Ариарский М.А., 2001 Издание второе
- М.А.Ариарский прикладная культурология
- Прикладная культурология
- 2001 Г.
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Глава I.
- 1.1. Социально-культурная ситуация на рубеже третьего тысячелетия
- 1.2. Становление единой науки о культуре
- 1.3. Прикладная культурология как средство научного обеспечения культурной политики и социально-культурной деятельности
- 1.4. Культурология и педагогика вовлечения индивида в мир культуры
- 1.5. Массовая культура в системе формирования личности
- Глава II. Технология формирования личности как субъекта культуры
- 2.1. Механизм усвоения культуры
- 2.2. Основные стадии и ведущие сферы формирования культуры личности
- Методика формирования духовной культуры личности.
- Глава III
- 3.1. Общекультурное развитие личности в профессионально-трудовой сфере
- 3.2. Культуротворческая направленность системы образования
- 3.3. Обеспечение культуры досуга
- Глава IV
- 4.1. Социально-культурная деятельность театрально-зрелищных учреждений
- 4.2. Развитие информационно-просветительных функций музеев и библиотек
- 4.3. Удовлетворение рекреативных и духовных потребностей человека в центрах общественного досуга
- Глава V
- Глава VI. Категориально-понятийный аппарат прикладной культурологии
- 6.1. Терминологическая культура как непреложный элемент культурологического знания
- 6.2. Ведущие области культурологии
- II. Прикладная культурология Теоретические основы прикладной культурологии
- Культурная политика и социально-культурное проектирование
- Культуроохранительная деятельность
- Формирование культуры личности
- Культурологическое просвещение и вовлечение личности в социально-культурную деятельность
- Формирование коммуникативной культуры
- Ведущие сферы и социальные институты реализации созидательной культурологии
- Культурология досуга
- Прикладная культурология как вид профессионально-трудовой деятельности
- Каган м.С. Философия культуры. СПб., 1996
- 6.4. Стержневые понятия прикладной культурологии
- 6.5. Принятые в прикладной культурологии термины смежных наук
- Соколов э.В. Свободное время и культура
- Заключение
- Литература