Соколов э.В. Свободное время и культура
личности. Л., 1977
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ – систематическая, целенаправленная работа по пропаганде знаний, приобщению масс к достижениям отечественной и мировой культуры и стимулированию процесса самообразования.
ОБРАЗОВАНИЕ – приобщение к культуре общества, в ходе которого человек овладевает определенной системой научных знаний, приобретает умения и навыки, планомерно изучает и усваивает опыт, накопленный человечеством в той или иной области.
Образование обозначает как процесс усвоения человеком определенной системы знаний, обобщенных в науках о природе, обществе и человеческом мышлении, так и результат усвоения определенных знаний, умений и навыков.
Основной путь и средство получения образования – обучение и самообразование.
ПЕДАГОГИКА – наука о воспитании, образовании и обучении человека в соответствии с требованиями конкретно-исторического этапа общественного развития.
По мысли Гегеля, воспитание – это второе, духовное рождение человека, позволяющее ему самостоятельно функционировать в рамках общества.
Предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.
ПРОЦЕСС есть последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС есть, с одной стороны, самодвижение, с другой стороны, это управляемый процесс, который происходит через решение бесчисленного ряда педагогических задач, подчиненных конечным целям системы воспитания и обучения и соотнесенных с ними.
- М.А.Ариарский прикладная культурология
- Прикладная культурология
- 2001 Г.
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Глава I.
- 1.1. Социально-культурная ситуация на рубеже третьего тысячелетия
- 1.2. Становление единой науки о культуре
- 1.3. Прикладная культурология как средство научного обеспечения культурной политики и социально-культурной деятельности
- 1.4. Культурология и педагогика вовлечения индивида в мир культуры
- 1.5. Массовая культура в системе формирования личности
- Глава II. Технология формирования личности как субъекта культуры
- 2.1. Механизм усвоения культуры
- 2.2. Основные стадии и ведущие сферы формирования культуры личности
- Методика формирования духовной культуры личности.
- Глава III
- 3.1. Общекультурное развитие личности в профессионально-трудовой сфере
- 3.2. Культуротворческая направленность системы образования
- 3.3. Обеспечение культуры досуга
- Глава IV
- 4.1. Социально-культурная деятельность театрально-зрелищных учреждений
- 4.2. Развитие информационно-просветительных функций музеев и библиотек
- 4.3. Удовлетворение рекреативных и духовных потребностей человека в центрах общественного досуга
- Глава V
- Глава VI. Категориально-понятийный аппарат прикладной культурологии
- 6.1. Терминологическая культура как непреложный элемент культурологического знания
- 6.2. Ведущие области культурологии
- II. Прикладная культурология Теоретические основы прикладной культурологии
- Культурная политика и социально-культурное проектирование
- Культуроохранительная деятельность
- Формирование культуры личности
- Культурологическое просвещение и вовлечение личности в социально-культурную деятельность
- Формирование коммуникативной культуры
- Ведущие сферы и социальные институты реализации созидательной культурологии
- Культурология досуга
- Прикладная культурология как вид профессионально-трудовой деятельности
- Каган м.С. Философия культуры. СПб., 1996
- 6.4. Стержневые понятия прикладной культурологии
- 6.5. Принятые в прикладной культурологии термины смежных наук
- Соколов э.В. Свободное время и культура
- Заключение
- Литература