logo
otvety_na_gosy

Скульптура

В послевоенные годы в скульптуре усиливаются монументальные тенденции. Этому способствовало издание постановления правительства о сооружении памятников-бюстов дважды Героев Советского Союза и дважды Героев Социалистического Труда для последующей установки их на родине. Н.Томскийна основе созданных им же ранеепамятников-бюстов создает монументыгенералов Апанасенко и Черняховского. В них скульптор сочетает меру конкретного сходства с обощенной лепкой, гармонией скульптуры и архитектурного постамента, четкостью и выразительностью постамента.

Е. Вучётичпродолжает работать над бюстами героев и памятниками. Один из первых он начинает создавать портреты героев труда («Узбекский колхозник Низарали Ниязов»), добиваясь парадности, прибегая к эффектной композиции.

Кроме памятников героям войны и мемориалов в 1950-х годах устанавливались памятники историческим персонажам и деятелям культуры. По проекту С. Орловабыл поставленПамятник Юрию Долгорукому;памятник МаяковскомускульптораКибальникова.М. Аникушин создалпамятник Пушкину, изобразив поэта в характерной позе чтеца.

В 1940-50-х продолжают плодотворно работать скульпторы старшего поколения, включая Мухину.Её наиболее удачное монументальное произведение этих лет — памятник Чайковскомуу Консерватории.

Программной работой С. Коненковастал«Освобожденный человек». Одна из лучших работ Коненкова —«Автопортрет». В 1957 году он первым среди советских скульпторов получил Ленинскую премию.