Живопись как источник творческого вдохновения дизайнера
Костюм – это не живопись, хотя живописные качества ему присущи, а в некоторые периоды истории они становились определяющими в его формообразовании. Начало ХХ столетия было временем реформ в искусстве. В этот период формируются почти все модернистские течения: фовизм, кубизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Эксперименты в живописи не оставили равнодушными создателей модной одежды. В это время одежда получила четкую кубистическую форму в виде прямоугольника или овала. Влияние модернистских живописных полотен было очень ощутимым в цветовом и орнаментальном решении тканей.
Знаменитые модельеры часто переносили художественную образность живописных полотен в свои коллекции одежды. Ив Сен-Лоран довольно часто обращался к живописи как к источнику вдохновения. В 1965 году он создает серию костюмов по мотивам художника-абстракциониста Пита Мондриана, в 1970 году на костюмах его коллекции haute couture «расцветают» вышитые «Ирисы» и «Подсолнухи» Ван Гога, в 1979 году появляется коллекция «Памяти Пикассо», в 1981 году рождается коллекция «Матисс».
Анализируя произведения живописи, одни художники видят цвет, колористическое решение, другие – красоту пластики одежды, третьи – принцип и оригинальность композиции, четвертые – эмоциональный настрой. Каждые из этих признаков может стать для профессионала импульсом к творчеству.
В моде последнего десятилетия ХХ века интерес к живописи как к источнику творчества возрос с новой силой. Появилось новое понятие «арт-костюм», когда одежда является как бы репродукцией полотен знаменитых живописцев.
- Вопрос 63. Пропорции в костюме 1
- Масштаб. Масштабность в костюме
- Проявление метра и ритма в костюме
- Вопрос 32. Форма костюма как объемно-пространственная структура
- Вопрос 70. Пластика формы как функция свойств материалов, из которых она создана
- Вопрос 35. Источники творческого воображения дизайнера
- Трансформация природных форм
- Разработка формы костюма по аналогии с народным костюмом
- Обращение к историческому костюму в творчестве дизайнера
- Архитектура как источник творческого вдохновения дизайнера
- Живопись как источник творческого вдохновения дизайнера
- Музыка и танец как источники творческого вжохновения дизайнера
- Спорт как источник творческого вдохновения дизайнера
- Вопрос 37. Художественная система «комплект» в проектировании костюма
- Принципы организации предметов костюма в комплекты
- Сопряжение форм и конструкций в комплектах
- Основные этапы исторического сложения комплекта в костюме
- Вопрос 42. Понятие «коллекция». Виды коллекций
- Вопрос 56 Способы графической подачи коллекции. Фор-эскизы, технические рисунки, творческие эскизы и рекламный плакат коллекции