logo
Обзорные лекции по проектированию 2014

Спорт как источник творческого вдохновения дизайнера

Дизайнеры черпают вдохновение в спорте, эксплуатируя образ свободы и успеха, который неотделим от спортивного стиля. Социологические опросы во всем мире, в том числе и в России в последние годы, демонстрируют любопытную динамику: здоровье уверенно выходит на одно из первых мест в системе ценностей. Причем внимание этому уделяют люди от 18 до 30 лет, т.е. группа самых активных потребителей моды. Спорт ассоциируется с личными достижениями, а мотив достижения очень важен в современном обществе. Многие люди уверены, что если они одеваются в спортивном стиле, то создают себе имидж человека, способного многого достичь.

В 1980-е годы, когда Джейн Фонда учила, как сохранить фигуру с помощью аэробики, а бег трусцой считался обязательным для каждой, модельеры – в первую очередь, американцы – вынуждены были отреагировать на повальное увлечение. Сначала спортивные образы их лишь вдохновляли. В 1990-е начались первые попытки, а к концу десятилетия многие дизайнеры решились на выпуск настоящей спортивной одежды под собственным именем.

Американец Марк Джакобс считает, что профессиональные дизайнеры могут многому поучиться у спортивных экстремалов: «Я не занимаюсь спортом, но мне нравится жизненность и энергия спортивного стиля. Я смотрю на подростков скейтбордистов. Это воплощение стильности и свободы. Они очень много внимания уделяют нюансам своей одежды: насколько широки брюки, сколько в них карманов, насколько свободны свитера и футболки. Дизайнер одежды тоже работает с деталями и должен относиться к ним также избирательно».