logo
Обзорные лекции по проектированию 2014

Живопись как источник творческого вдохновения дизайнера

Костюм – это не живопись, хотя живописные качества ему присущи, а в некоторые периоды истории они становились определяющими в его формообразовании. Начало ХХ столетия было временем реформ в искусстве. В этот период формируются почти все модернистские течения: фовизм, кубизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Эксперименты в живописи не оставили равнодушными создателей модной одежды. В это время одежда получила четкую кубистическую форму в виде прямоугольника или овала. Влияние модернистских живописных полотен было очень ощутимым в цветовом и орнаментальном решении тканей.

Знаменитые модельеры часто переносили художественную образность живописных полотен в свои коллекции одежды. Ив Сен-Лоран довольно часто обращался к живописи как к источнику вдохновения. В 1965 году он создает серию костюмов по мотивам художника-абстракциониста Пита Мондриана, в 1970 году на костюмах его коллекции haute couture «расцветают» вышитые «Ирисы» и «Подсолнухи» Ван Гога, в 1979 году появляется коллекция «Памяти Пикассо», в 1981 году рождается коллекция «Матисс».

Анализируя произведения живописи, одни художники видят цвет, колористическое решение, другие – красоту пластики одежды, третьи – принцип и оригинальность композиции, четвертые – эмоциональный настрой. Каждые из этих признаков может стать для профессионала импульсом к творчеству.

В моде последнего десятилетия ХХ века интерес к живописи как к источнику творчества возрос с новой силой. Появилось новое понятие «арт-костюм», когда одежда является как бы репродукцией полотен знаменитых живописцев.