Музыка и танец как источники творческого вжохновения дизайнера
Несмотря на различие музыки, хореографии и дизайна костюма между ними существует тесная и органичная связь. Музыка вызывает у слушателя чувства, которые рождают образы. Образы находят воплощение в пластике танца. Стилистика танца определяет композицию костюма, в который одет танцовщик. Часто бывало так, что сценический костюм определял модное направление в бытовой одежде. В истории костюма есть немало примеров, когда музыка и хореография оказывали значительное влияние на развитие моды.
Айседора Дункан совершила переворот не только в хореографическом искусстве, но и в театральном костюме. Хореография Дункан повлияла на то, что самый знаменитый кутюрье того времени Поль Пуаре создал линию модных костюмов, имеющих прямой силуэт и стилизованный античный характер. При этом он совершил переворот в моде: выбросил корсет, сковывающий женскую фигуру, и тем самым вернул ей естественность впервые за многовековую историю костюма.
Другим событием, давшим толчок развитию моды начала ХХ века, были гастроли а Париже Русского балета Дягилева. Оригинальными и необычайно красивыми были костюмы, выполненные по эскизам Бакста, Бенуа, Рериха, Головина. В Париже, а затем во всей Европе началось повальное увлечение русским и восточным стилями. В моду вошли головные уборы в виде тюрбанов, туники и платья с богатым экзотическим рисунком, напоминающие восточные халаты, шелковые манто с роскошной вышивкой, юбки-брюки, схваченные внизу на манер шаровар.
Сами танцы: чарльстон, буги-вуги, самба, рок-н-ролл, брейк-данс и другие также оказали значительное влияние на модные направления соответствующих временных периодов в истории костюма. Они определили образный строй, силуэтную форму, цветовое решение, пластическую организацию одежды. Благодаря воздействию танцев, музыкальный темп и ритм которых соответствовал атмосфере жизни, в моде утвердилась функциональная, легкая одежда, обеспечивающая удобство движения.
Связь танца и костюма порождала прочные творческие союзы. Например, совместное творчество Майи Плисецкой и Пьера Кардена и Мориса Бежара и Джанни Версаче.
Взаимосвязь музыки, пластики движения и костюма раскрывается в другом проявлении. Невозможно представить модное дефиле без музыкального сопровождения. Пако Рабанн впервые вывел на подиум манекенщиц под музыку в 1964 году. Вскоре уже все показы мод проходили с музыкальным сопровождением. Музыка в модельном шоу занимает главное место после костюма и манекенщицы, демонстрирующей его. Стиль поведения и характер движения моделей, а также настроение, рождаемое музыкой, помогают модельерам точнее передать образ коллекции.
- Вопрос 63. Пропорции в костюме 1
- Масштаб. Масштабность в костюме
- Проявление метра и ритма в костюме
- Вопрос 32. Форма костюма как объемно-пространственная структура
- Вопрос 70. Пластика формы как функция свойств материалов, из которых она создана
- Вопрос 35. Источники творческого воображения дизайнера
- Трансформация природных форм
- Разработка формы костюма по аналогии с народным костюмом
- Обращение к историческому костюму в творчестве дизайнера
- Архитектура как источник творческого вдохновения дизайнера
- Живопись как источник творческого вдохновения дизайнера
- Музыка и танец как источники творческого вжохновения дизайнера
- Спорт как источник творческого вдохновения дизайнера
- Вопрос 37. Художественная система «комплект» в проектировании костюма
- Принципы организации предметов костюма в комплекты
- Сопряжение форм и конструкций в комплектах
- Основные этапы исторического сложения комплекта в костюме
- Вопрос 42. Понятие «коллекция». Виды коллекций
- Вопрос 56 Способы графической подачи коллекции. Фор-эскизы, технические рисунки, творческие эскизы и рекламный плакат коллекции