logo search
BILET_po_ekzamenu_IZO

2. Барокко во Франции. Дворцовый комплекс Лувра.

Баро́кко (итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры 17-18 веков, центром которой была Италия.

Несмотря на то, что Франция никогда в полной мере не присоединялась к барокко, она оказала свое влияние на его развитие в большей степени, чем любая другая страна, за исключением Италии. Эта было связано с тем, что слава Версаля, дворца «Короля-солнца» с великолепными садами Андре Ленотра, распространилась по всей Европе. К тому же именно французские художники вызвали к жизни сменивший барокко стиль – рококо. Он проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.

В архитектуре Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил, и памятники барокко считались памятниками классицизма. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко.

Сейчас к французскому барокко причисляют Фасады Лувра, Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Они действительно имеют некоторые черты классицизма.

Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк.

Ранний период архитектуры барокко во Франции связан с первой третью 17 века — временем правления Людовика XIII . Основными представителями его были зодчие Жак Лемерсье и Франсуа Мансар.

Лувр - один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Здание музея — старинный королевский дворец. Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.

В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов викингов.

В 1317 году Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию.

Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX.

Два новых крыла были присоединены к зданию.

После решения короля Генрихф IV соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи, в 1564-1567-е годы была сооружена Большая галерея, которая соединила Лувр с дворцом Тюильри через угловой "павильон Флоры". Эта галерея и в настоящее время является одной из самых протяженных в мире, ее длина равняется 442 метрам. Дальнейшие работы по завершению Луврского ансамбля развернулись в XVII веке. Архитектор Ж. Лемерсье в 1624 году вдвое удлинил западный корпус Лувра, возведя на оси увеличенного крыла "павильон Сюлли" (Часовую башню), увенчанный куполом со срезанной вершиной. В 1661 году архитектор Луи Лево возвел южное и восточное крылья дворца, и таким образом огромный квадратный двор замкнулся.

Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье. Во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV архитектор Луи Лево увеличил дворец в четыре раза.

Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен.

В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

После создания Версаля и переезда туда короля Людовика XIV развитие комплекса приостанавливается и продолжается при Наполеон I.

Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено.

После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны Лувр приобрел современный вид.

В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

Билет 6