Особенности Романского стиля
Стены в романском стиле: имитация камня – стены замка. Также в романском стиле можно использовать однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого, бежевого цветов.
Потолок в романском стиле: чаще как продолжение стены в виде сводов. Цвет потолка в романском стиле совпадает с цветом стены. Для оживления можно использовать вставки из дерева, но в качестве грубых подпорок, нежели резного украшения.
Пол - мозаикой в основном из натурального камня. Возможно использование керамичесой плитки больших размеров, опять же имитирующей камень.
Мебель – примитивна - грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи.
Предметы декора - картины, гобелены, настенные светильники в виде свечей. При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т.п.). Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, наличие камина.
Билет 3.
- Билеты по экзамену «История изобразительного искусства»
- Верования египтян и их отражение в искусстве.
- 2. Реализм и правдивость.
- 5. Геометричность форм в архитектуре и скульптуре. Периодизация
- 2. Скульптура Лоренцо Бернини.
- 1. Архитектурные памятники Древнего Египта. Религиозная и светская архитектура
- 2. Общая характеристика романского искусства
- Особенности Романского стиля
- 1. Скульптура Древнего Египта. Скульптурный изобразительный канон. Мелкая пластика.
- 2. Искусство Позднего Возрождения
- 1. Искусство Эгейского мира. Архиологические открытия, периодизация. Основные памятники.
- Периодизация
- Кикладское искусство (ранний период):
- Критское искусство (средний и поздний период)
- Ахейское искусство (поздний период)
- 2. Барокко во Франции. Дворцовый комплекс Лувра.
- 1. Период Новых дворцов на Крите, роль Кносского дворцового комплекса. Принципы архитектурной композиции и декора.
- 2. Барокко во Франции. Дворцовый комплекс Лувра.
- 1. Искусство Двуречья в период возвышения Нововавилонского государства. Памятники Нового Вавилона.
- 2. Творчество Микеланджело Буонарротти.
- Поэтическое творчество
- 1. Античное искусство. Особенности становления и этапы развития искусства Греции.
- 1. Крито-микенский, или эгейский, период в искусстве (3—2 тысячелетие до н. Э.)
- 4. Переход от архаики к классике (6-5 вв. До н.Э.)
- 2. Творчество Диего Веласкеса (1599-1660 годы)
- 1. Иконография образа Христа в русском искусстве
- 2. Творчество Караваджо
- 1. Архитектурные ордера. Классические примеры
- 2. Творчество Андрея Рублева.
- 1. Иконография образа Богоматери в русском искусстве
- 2. Ансамбль Афинского Акрополя – главный архитектурный памятник искусства классической Греции
- 1. Памятники и скульптуры Древней Греции. Архаика, расцвет и скульптура Эллинистического времени. Художественные особенности.
- Эллинизм (3 в. – 30 годы 1 века до н.Э.)
- 2. Творчество Рембрандта ван Рейна
- 1. Архитектура Древнего Рима. Материалы, конструкция, декорация, ордер.
- Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода.
- Второй - середины II в. До падения республиканского правления (то есть до 31 г. До н. Э.),
- Четвёртый - до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300 гг.).
- 2. Творчество Леонардо да Винчи
- Искусство
- Наука и инженерное дело
- Анатомия и медицина
- Изобретения: Парашют, Колесцовый замок, Велосипед, Лёгкие переносные мосты для армии, Прожектор, Робот, Двухлинзовый телескоп, многозарядный арбалет и многие другие. Мыслитель
- 1. Архитектура Древнего Рима. Город. Форум. Базилика. Храм. Святилище.
- 2. Творчество Феофана Грека.
- Творческая манера Феофана Грека
- 1. Архитектура Древнего Рима. Театр. Термы. Жилая и утилитарная архитектура.
- 2. Древнерусская икона 9-12 веков. Стилеобразующие моменты. Характерные примеры.
- Богоматерь Оранта из Ярославля. Около 1224 года
- 1. Римский скульптурный портрет и круглая скульптура Рима.
- 2. Русский иконостас. Устройство. Чины. Типы. Примеры.