1. Искусство Двуречья в период возвышения Нововавилонского государства. Памятники Нового Вавилона.
Ассирийские цари признавали за Вавилоном определенное культурное преимущество как за наследником шумерской науки и культуры, но в политическом плане Вавилон преимущественно находился в подчиненном положении.
Лишь в 605 г. до н.э. вавилонский военачальник Набопаласар разгромил ассирийскую армию и утвердил столицу Двуречья в Вавилоне. С этого момента начался довольно недолгий — меньше двух веков — Нововавилонский период истории Двуречья.
В этот период Вавилон стал тем, чем он предстает на страницах Библии — пышным, богатым, полным роскоши городом.
Искусство Нововавилонского периода — это прежде всего те памятники искусства, которые были обнаружены при раскопках самого Вавилона — это архитектурные памятники, развалины дворцов, храмов, фортификационных сооружений.
Рельефы и росписи – канон соблюдался. Главное отличие — в сюжетах. Вавилонские рельефы и росписи полностью лишены этой тематики восславления царя, его подвигов, охоты. В них сильны элементы мифологии, фантастики и символизма. Основной мотив - пышность и великолепие.
Орнаментальность. в изразцовых фризах, покрытых изображениями желто-белых розеток, и в повторяющихся изображениях животных на поверхности Ворот.
Архитектура - монументальна, но не подавляет, а восхищает и завораживает.
Башни внешней стены города, полностью отделанные голубыми изразцами.
За городскими стенами располагались несколько крупных храмовых комплексов, отличавшихся роскошью и величием общей планировки, внешнего и внутреннего убранства.
В 6 веке до н. э. Вавилон стал красивейшим городом древнего мира. Его жемчужинами были ворота Иштар и зиккурат Этеменанки.
Ворота Иштар были одними из восьми ворот, окружавших Вавилон. Ворота были облицованы синей плиткой с перемежающимися рядами сиррушев и быков. Через ворота проходил Путь Процессий, стены которого украшала плитка с изображениями львов. Каждый год, во время празднования нового года, по Пути Процессий проносили статуи богов.
Путь Процессий вёл к зиккурату Этеменанки. Семиэтажный Этеменанки был самым высоким (90 м) зданием в Вавилоне. На его вершине стоял храм Мардука — бога-покровителя Вавилона, где хранилась величайшая святыня Вавилона — золотая статуя бога.
Зиккурат Этеменанки, вероятно, был прототипом библейской Вавилонской Башни.
Ворота Иштар хранятся в Пергамском музее в Берлине. От зиккурата Этеменанки остались только развалины.
- Билеты по экзамену «История изобразительного искусства»
- Верования египтян и их отражение в искусстве.
- 2. Реализм и правдивость.
- 5. Геометричность форм в архитектуре и скульптуре. Периодизация
- 2. Скульптура Лоренцо Бернини.
- 1. Архитектурные памятники Древнего Египта. Религиозная и светская архитектура
- 2. Общая характеристика романского искусства
- Особенности Романского стиля
- 1. Скульптура Древнего Египта. Скульптурный изобразительный канон. Мелкая пластика.
- 2. Искусство Позднего Возрождения
- 1. Искусство Эгейского мира. Архиологические открытия, периодизация. Основные памятники.
- Периодизация
- Кикладское искусство (ранний период):
- Критское искусство (средний и поздний период)
- Ахейское искусство (поздний период)
- 2. Барокко во Франции. Дворцовый комплекс Лувра.
- 1. Период Новых дворцов на Крите, роль Кносского дворцового комплекса. Принципы архитектурной композиции и декора.
- 2. Барокко во Франции. Дворцовый комплекс Лувра.
- 1. Искусство Двуречья в период возвышения Нововавилонского государства. Памятники Нового Вавилона.
- 2. Творчество Микеланджело Буонарротти.
- Поэтическое творчество
- 1. Античное искусство. Особенности становления и этапы развития искусства Греции.
- 1. Крито-микенский, или эгейский, период в искусстве (3—2 тысячелетие до н. Э.)
- 4. Переход от архаики к классике (6-5 вв. До н.Э.)
- 2. Творчество Диего Веласкеса (1599-1660 годы)
- 1. Иконография образа Христа в русском искусстве
- 2. Творчество Караваджо
- 1. Архитектурные ордера. Классические примеры
- 2. Творчество Андрея Рублева.
- 1. Иконография образа Богоматери в русском искусстве
- 2. Ансамбль Афинского Акрополя – главный архитектурный памятник искусства классической Греции
- 1. Памятники и скульптуры Древней Греции. Архаика, расцвет и скульптура Эллинистического времени. Художественные особенности.
- Эллинизм (3 в. – 30 годы 1 века до н.Э.)
- 2. Творчество Рембрандта ван Рейна
- 1. Архитектура Древнего Рима. Материалы, конструкция, декорация, ордер.
- Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода.
- Второй - середины II в. До падения республиканского правления (то есть до 31 г. До н. Э.),
- Четвёртый - до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300 гг.).
- 2. Творчество Леонардо да Винчи
- Искусство
- Наука и инженерное дело
- Анатомия и медицина
- Изобретения: Парашют, Колесцовый замок, Велосипед, Лёгкие переносные мосты для армии, Прожектор, Робот, Двухлинзовый телескоп, многозарядный арбалет и многие другие. Мыслитель
- 1. Архитектура Древнего Рима. Город. Форум. Базилика. Храм. Святилище.
- 2. Творчество Феофана Грека.
- Творческая манера Феофана Грека
- 1. Архитектура Древнего Рима. Театр. Термы. Жилая и утилитарная архитектура.
- 2. Древнерусская икона 9-12 веков. Стилеобразующие моменты. Характерные примеры.
- Богоматерь Оранта из Ярославля. Около 1224 года
- 1. Римский скульптурный портрет и круглая скульптура Рима.
- 2. Русский иконостас. Устройство. Чины. Типы. Примеры.