logo search
Обзорные лекции по проектированию 2014

Вопрос 37. Художественная система «комплект» в проектировании костюма

Художественное проектирование костюма как соста­вная часть всей проектной деятельности человека, опреде­ляется основами композиции. Разнообразие ассортимента современной одежды требует от дизайнера принципиаль­ных различий в подходах к проектированию одежды в за­висимости от ее назначения, условий производства и тенден­ций развития индустрии модного бизнеса.

Основы композиции, на которые опирается в своем твор­честве художник-проектировщик, являются признаком ор­ганизующей, гармонизирующей и связующей величины — художественной системы.

Костюм, построенный по законам композиции, является частью художественной системы.

В зависимости от задач, стоящих перед процессом про­ектирования одежды, различают несколько видов художе­ственных систем:

— автономная художественная система (проекти­рование единичных моделей костюма);

— художественная система «семейство» (проекти­рование моделей на основе базовой формы);

— художественная система «комплект» (проекти­рование открытого комплекса изделий взаимозаменяемых, служащих основой базового гардероба);

- художественная система «ансамбль» (проекти­рование закрытого комплекса изделий, выражающего худо­жественный образ человека);

- художественная система «коллекция» (проектирование коллекций моделей различного типа и назначения).

Вся одежда делится на ассортиментные группы. Опреде­ляющих факторов деления несколько:

— половой признак и возраст носителя одежды;

— сезон использования одежды;

— функциональное назначение одежды;

— стиль, определяющий художественный образ кос­тюма.

Каждая ассортиментная группа изделий выполняется в той или иной художественной системе.