Вопрос 37. Художественная система «комплект» в проектировании костюма
Художественное проектирование костюма как составная часть всей проектной деятельности человека, определяется основами композиции. Разнообразие ассортимента современной одежды требует от дизайнера принципиальных различий в подходах к проектированию одежды в зависимости от ее назначения, условий производства и тенденций развития индустрии модного бизнеса.
Основы композиции, на которые опирается в своем творчестве художник-проектировщик, являются признаком организующей, гармонизирующей и связующей величины — художественной системы.
Костюм, построенный по законам композиции, является частью художественной системы.
В зависимости от задач, стоящих перед процессом проектирования одежды, различают несколько видов художественных систем:
— автономная художественная система (проектирование единичных моделей костюма);
— художественная система «семейство» (проектирование моделей на основе базовой формы);
— художественная система «комплект» (проектирование открытого комплекса изделий взаимозаменяемых, служащих основой базового гардероба);
- художественная система «ансамбль» (проектирование закрытого комплекса изделий, выражающего художественный образ человека);
- художественная система «коллекция» (проектирование коллекций моделей различного типа и назначения).
Вся одежда делится на ассортиментные группы. Определяющих факторов деления несколько:
— половой признак и возраст носителя одежды;
— сезон использования одежды;
— функциональное назначение одежды;
— стиль, определяющий художественный образ костюма.
Каждая ассортиментная группа изделий выполняется в той или иной художественной системе.
- Вопрос 63. Пропорции в костюме 1
- Масштаб. Масштабность в костюме
- Проявление метра и ритма в костюме
- Вопрос 32. Форма костюма как объемно-пространственная структура
- Вопрос 70. Пластика формы как функция свойств материалов, из которых она создана
- Вопрос 35. Источники творческого воображения дизайнера
- Трансформация природных форм
- Разработка формы костюма по аналогии с народным костюмом
- Обращение к историческому костюму в творчестве дизайнера
- Архитектура как источник творческого вдохновения дизайнера
- Живопись как источник творческого вдохновения дизайнера
- Музыка и танец как источники творческого вжохновения дизайнера
- Спорт как источник творческого вдохновения дизайнера
- Вопрос 37. Художественная система «комплект» в проектировании костюма
- Принципы организации предметов костюма в комплекты
- Сопряжение форм и конструкций в комплектах
- Основные этапы исторического сложения комплекта в костюме
- Вопрос 42. Понятие «коллекция». Виды коллекций
- Вопрос 56 Способы графической подачи коллекции. Фор-эскизы, технические рисунки, творческие эскизы и рекламный плакат коллекции