logo search
Вопросы ГАК

2 Основные направления и методы использования рекомендательной литературно-художественной библиографии в современной социокультурной ситуации

Идеи концепции художественного развития личности в отечественном библиографоведении. Вклад в их разработку трудов Е.И. Рыскина, С.А. Трубникова, М.И. Давыдовой, А.М. Горбунова, Ю.С. Зубова, С.П. Бавина.

Факторы, обусловившие развитие рекомендательной литературно-художественной библиографии на современном этапе: социально-политические изменения в стране; снятие идеологической нормативности; появление новых авторов, жанров, тем, проблем, публикация произведений писателей русского зарубежья. Тенденция превращения рекомендательного указателя в экспертную систему. Утверждение нового жанра: библиографические очерки, библиографический путеводитель, библиографическая хрестоматия («Панорама веков», «Зарубежный детектив 20 века», «Книги, которые читают все», «Минувшее меня объемлет живо», «эхо русского народа», выпуски серии РГБ «Процесс осмысления»).

Компьютерные аналоги рекомендательных литературно-библиографических указателей.

Концепция Ю.С. Зубова по реализации информационно-психологического подхода к художественному развитию личности.

Стратегии (библиографические алгоритмы) образовательной и самообразовательной работы с гуманитарной книгой: 1) принцип доступности, 2) принцип дополнительности, 3) принцип включенности, 4) принцип репрезентативности, 5) принцип преемственности, 6) принцип сензитивпости, 7) Принцип полимотивационности (С. Бавин).

Система рекомендательно-библиографических пособий художественно-эстетического комплекса, ее связь с типами самообразовательных программ чтения: предметно-структурной, историко-художественной, философско-эстетической.