logo search
КНИГА

§ 6. Потери и приобретения на пути от текста к сцене

В этом вопросе необходимо обозначить рад существенных вопросов: Насколько в действительности пьеса доходит до зрителей в своем первоначальном замысле? Что приобретает драматургический текст на пути к сцене? Насколько драматургический материал претерпевает изменения в процессе постановки и где границы этих изменений? До каких пор пьеса остается «детищем» драматурга и где она переходит во власть режиссуры?

Как мы видим вопросов более чем достаточно. Решить их - вот в чем состоит основная задача современной театрологии. Определив границы изучаемого предмета, мы тем самым определим объем изучаемого материала. Насколько же это поможет в реальной практике постановки пьесы в театре сказать сложно, но это не является причиной для того, чтобы данный вопрос не имел своего решения.

* * *