Список пьес использованных в анализе формальных элементов при написании данной статьи.
Сенека «Медея» Эсхил «Прометей» | Сумароков «Хорев» «Синав и Трувор» |
| Фонвизин «Недоросль» |
Еврипид «Антигона» | Грибоедов «Горе от ума» |
К. Гольдони «Слуга двух хозяев» | Пушкин «Маленькие трагедии» «Борис Годунов» |
К. Гоцци «Турандот» | Лермонтов «Маскарад» |
Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» «Собака на сене» | Гоголь «Ревизор» |
Тирсо де Молина «Благочестивая марта» | Островский «Гроза» «Бесприданница» «Таланты и поклонники» |
Кальдерон «Враг своей чести» | Тургенев «Месяц в деревне» |
Мольер «Тартюф», «Плутни Скапена» «Мещанин во дворянстве» | Чехов «Чайка» «Вишневый сад» «Три сестры» «Дядя Ваня» |
Шекспир «Ричард III» «Гамлет» «Ромео и Джульетта» «Макбет» «Буря» «Сон в летнюю ночь» | Горький «На дне» Андреев «Жизнь Человека» Булгаков «Дни Турбиных» Эрдман «Самоубийца» |
Корнель «Сид» |
|
Расин «Федра» |
|
Вольтер «Заира» |
|
Бомарше «Женитьба Фигаро» |
|
Ростан «Сирано де Бержерак» |
|
Шиллер «Мария Стюарт» |
|
Ибсен «Пер Гюнт» «Кукольный дом» |
|
Метерлинк «Слепые», «Синяя птица» |
|
Б. Шоу «Пигмалион» |
|
Брехт «Трехгрошовая опера» «Мамаша Кураж…» |
|
Пиранделло «Шесть персонажей …» |
|
Де Филиппо «Велика магия» |
|
Мрожек «Дом на границе» |
|
Таблица № 1.
Автор | Кол - во персонажей (в среднем) | Кол-во мест действий | Время |
|
|
|
|
Эсхил | 7 | 1 | (в основном время |
Софокл | 10 | 1 | укладывается либо в рамки одного дня, либо |
Еврипид | 7 | 1 | нескольких дней. И от |
Сенека | 7 | 1 | нескольких дней до |
Лопе де Вега | 15-16 | 2-5 | месяца. Мы отметим |
Шекспир | 16-29 | 4-9; 15-21 | лишь те, что превышают эти сроки) |
Тирсо де Молина | 11 | 7 |
|
Кальдерон | 14 | 5 |
|
Корнель | 12 | 1 |
|
Мольер | 11-16 | 1 |
|
Расин | 9 | 1 |
|
Вольтер | 9 | 1 |
|
Бомарше | 16 | 5 |
|
Гольдони | 11 | 5 |
|
Гоцци | 14 | 3 |
|
Сумароков | 6-8 | 1 |
|
Фонвизин | 14 | 1 |
|
Шиллер | 17 | 5 |
|
Грибоедов | 18 | 3 |
|
Пушкин | 2-5; 20 | 1-3; 20 |
|
Лермонтов | 8 | 7 | 6 лет |
Гоголь | 25 | 2 |
|
Островский | 8-12 | 3-5 |
|
Тургенев | 13 | 3 |
|
Ростан | 20 | 5 | 15 лет |
Ибсен | 11-23 | 22 |
|
Метерлинк | 20 | 16 |
|
Шоу | 16 | 3 |
|
Чехов | 13-14 | 3-4 | 1,2 года |
Горький | 17 | 2 |
|
Андреев |
|
|
|
Булгаков | 15-20 | 4 |
|
Эрдман | 16 | 4 |
|
Брехт | 10-13 | 5-7 | 12 лет |
Пиранделло | 19 | 3 |
|
Де Филиппо |
|
|
|
Ионеско | 6 | 1 |
|
Беккет | 2 | 1 |
|
Жене | 3 | 1 |
|
Мрожек | 6 | 2 |
|
Количество персонажей дается примерно, учитывая лишь основных действующих лиц. Массовка нами не учитывалась.
Таблица №2.
Название | жанр | Кол-во действий | Кол-во персонажей | Объем (страницы) |
|
|
|
|
|
«Лебединая песня» | драматический этюд | 1 | 2 | 8 |
«Иванов» | драма | 4 | 14 | 66 |
«Медведь» | шутка | 1 | 3 | 15 |
«Предложение» | шутка | 1 | 3 | 15 |
«Трагик по неволе» | шутка | 1 | 2 | 6 |
«Свадьба» | сцена | 1 | 10 | 14 |
«Юбилей» | шутка | 1 | 5 | 14 |
«Чайка» | комедия | 4 | 13 | 54 |
«Дядя Ваня» | сцены из деревенской жизни | 4 | 9 | 50 |
«О вреде табака» | сцена-монолог | 1 | 1 | 5 |
«Вишневый сад» | комедия | 4 | 13 | 54 |
«Леший» | комедия | 4 | 13 | 72 |
«Три сестры» | драма | 4 | 14 | 66 |
Таблица №3.
«Иванов»
(имение)
около года
Действия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Явления | 7 | 13 | 9 | 11 |
Страницы | 15 | 16 | 19 | 13 |
Время | вечереет | вечер | полдень | вечер |
Место | сад | зал | кабинет | гостиная |
«Чайка»
(имение)
2 года
Действия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Явления | - | - | - | - |
Страницы | 15 | 12 | 11 | 15 |
Время | вечереет | полдень | утро | вечер |
Место | парк | спортплощадка | столовая | гостиная |
| аллея | цветники |
| шумят деревья |
«Дядя Ваня»
(имение)
Действия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Явления | - | - | - | - |
Страницы | 10 | 13 | 14 | 10 |
Время | 3 часа дня | ночь | день | осенний вечер |
Место | сад, аллея | столовая | гостиная | комнаты дома |
| пасмурно | молния |
| тишина |
«Вишневый сад»
(имение)
Действия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Явления | - | - | - | - |
Страницы | 17 | 13 | 12 | 11 |
Время | рассвет | закат | вечер |
|
Место | детск. комната | поле | гостиная | детск. комната |
| май, холодно | звук лопнувшей струны | танцы | звук лопнувшей струны |
| цветут деревья |
|
| рубят деревья |
«Три сестры»
Действия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Явления | - | - | - | - |
Страницы | 18 | 17 | 14 | 16 |
Время | полдень | вечер, 8 ч. | Ночь, 3 ч. | День, 12 ч. |
Место | гостиная | гостиная | комната | сад, аллея |
| солнечно | нет огня | пожар |
|
«Леший»
Действия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Явления | 9 | 10 | 16 | 12 |
Страницы | 19 | 15 | 18 | 19 |
Время | 3 часа дня | 2 часа ночи | день |
|
Место | сад | столовая | гостиная | лес |
|
| молния |
|
|
- Содержание
- Предисловие
- Введение
- Драматург - пьеса - труппа - зритель
- 3. Западноевропейский театр Нового времени:
- 4. Начало хх века:
- 5. Конец хх века:
- Понятия и категории
- Глава 1. Общие элементы драмы
- Глава 2. История учений о драме §1. Роль теории.
- § 2. Восточные учения о драме.
- 2.1. «Натьяшастра»
- 2.2. «Предание о цветке стиля (Фуси Кадэн)»
- § 3. Западная теория драмы
- § 4. Различия Восточного Запада
- Глава 3. Текст § 1. Функции драматургического текста
- § 2. Язык персонажей
- § 3. Дискурс
- § 4. Драматургический текст § 4.1. Приемы построения речи персонажей: диалог, монолог, полиалог, реплика
- Монолог.
- Реплика.
- § 4.2. Функции и назначение ремарок / Виды ремарок
- § 4.3. Текст в тексте
- § 5. Подтекст
- § 6. Контекст
- Строение диалога на контекстуальном уровне:
- § 7. Нарративные инстанции
- § 8. Ориентация изложения
- Изменения сделанные автором инсценировки:
- § 9. Кумулятивная функция языка
- § 10. «Ситуация высказывания»
- § 11. «Болезнь языка»
- § 12. Анализ текста
- Глава 4. Конфликт § 1. Драматический конфликт как категория
- Конфликт в психологии
- Конфликт как эстетическая категория.
- Конфликт в этике.
- § 2. Природа конфликта
- § 3. Виды конфликтов
- Внутренний вид конфликта.
- Внешние виды конфликта.
- § 4. Эволюция и типология конфликта Древняя Греция
- Древний Рим
- Средневековье
- Ренессанс
- Классицизм
- Просвещение
- Романтизм
- Реализм - Натурализм
- Символизм
- Соцреализм
- Эпический театр
- Театр абсурда (парадокса)
- Глава 5. Событие § 1. Неоднозначность в вопросе определения события
- § 2. Границы восприятия события
- § 3. Природа события. Событие как драматическая категория
- Глава 6. Взаимоотношение сюжет - фабула § 1. К вопросу о фабуле и сюжете
- § 2. Сюжет
- § 3. Фабула
- Глава 7. Композиция § 1. Понятие драматургической композиции
- § 2. Структура композиции
- § 3. Части композиции
- § 4. Законы композиции
- § 5. Виды драматических композиций
- 1История 2 3 4 5
- § 6. Диспозиция и композиция
- Глава 8. Конструкция драмы § 1. Внутренняя конструкция
- § 2. Внешняя конструкция
- Глава 9. О жанре § 1. К вопросу об определении жанра
- § 2. Процесс развития жанрового деления в живописи и музыке
- § 3. «Трагическое» и «комическое» как эстетические категории
- § 4. Характеристика основных драматургических жанров
- Трагедия
- Комедия
- Трагикомедия
- § 5. Системный подход в определении жанра
- § 6. Морфология жанров
- Драматургические жанры
- Театральные жанры
- Глава 10. Форма § 1. О форме и содержании
- 1. 2.
- § 2. Анализ формы
- § 3. Формы театральные
- 3.1.«Форма закрытая»
- 3.2 «Форма открытая»
- Глава 11. Вопросы поэтики § 1. Организация смысла в драматургическом произведении
- § 2. Заглавие и смысл
- § 3. Символ
- § 4. Знак
- § 5. Код в театре
- § 6. Амплуа
- Индийский театр
- Китайский театр
- Система амплуа в китайском театре:
- Японский театр
- Европейский театр нового времени
- Система амплуа
- § 2. Место идейно-тематического анализа в системе анализов драматургического произведения
- § 3. Взаимоотношение и взаимосвязь художественно-образной системы и понятий «тема» и «идея»
- § 4. Взаимоотношение темы и идеи («исходных» и «ведущих» предлагаемых обстоятельств) в организации действия и композиции
- Глава 2.
- Глава 3. Формально-композиционный анализ
- § 1. Форма изложения материала
- Часть 1 - Рассказ:
- Часть 2 - Журнал Печорина
- 2А. 2b.
- 3А. 3b.
- 4А. 4b.
- § 2. Анализ формального построения
- § 3. Элементы анализа «Афиша»
- «Место действия»
- «Среда»
- «Время»
- «Разное»
- Список пьес использованных в анализе формальных элементов при написании данной статьи.
- Глава 4. Актантная модель
- § 1. История создания
- § 2. Характеристика элементов модели
- O Op
- 3. «Идеологический» треугольник.
- § 3. Персонаж как актант: состав персонажа, система существования персонажа, его демультипликация и синкретизм
- Решетка персонажа
- I субпротивные (субконтрарные) o
- § 4. Место актантной модели в системе анализов драматургического произведения
- § 5. Особенности и затруднения в практическом применении актантной модели
- Глава 5. Методы анализа драмы § 1. Действенный анализ к.С. Станиславского
- § 2. Драматургический анализ с. Балухатого
- ААвсвBdeCbeBfghBAchijkgBClmBCehCf;
- § 3. Действенный анализ пьесы а.М. Поламишева
- § 4. Структурный анализ
- Глава 6. Система анализа драматургического произведения
- Система анализа драматургического произведения.
- 1. Идейно - тематический анализ
- 2. Анализ действия пьесы
- 3. Формально - композиционный анализ
- 4. Текстовой анализ
- § 2. Драматургия как система сценических возможностей
- § 3. Толкование (трактовка) пьесы
- § 4. О сценических возможностях и законах театра
- § 6. Потери и приобретения на пути от текста к сцене
- Глава 2. Инсценировка § 1. Инсценировка как особый вид драматургической деятельности
- § 2. История возникновения и развитие
- 2.1. Средневековье: литургическая драма / мистерии
- 2.2. Мхат
- 2.3. Пролеткульт
- § 3. Инсценировка как перевод драматургического материала из одной художественно-образной системы в другую
- § 4. Этапы работы над инсценировкой
- Глава 3. Драма как непрерывно развивающийся процесс
- Греческий театр
- Римский театр
- Средневековый театр
- Театр Ренессанса
- Commedia dell'arte
- Золотой век испанской драмы
- Английский театра эпох Елизаветы и Реставрации
- Драматургия французского классицизма
- ТеатрXviiIвека
- ДраматургияXiXвека
- Русская драматургия
- Драматургия хх века
- Библиография
- Указатель имен
- Указатель произведений
- Предметный указатель
- П р и л о ж е н и я
- Аристотелевский план «Поэтики»
- Синхронная таблица драматургических произведений