Указатель произведений
А
Авастхи Суреш 22
Адам де ля Аль 61
Актант 97, 168, 169, 170, 171
а
актантная модель 163
А
Алперс Б.В. 68, 79, 83
а
амплуа 131
А
Амфитрион 108
а
анализ текста 52, 53
А
Андреев Л.Н. 65, 66, 87, 120, 166, 215
Аникст А.А. 20
Антигона 59
Антуан Андре 184, 212
Аристотель 9, 11, 18, 23, 57, 80, 84, 95, 99, 100, 102, 104, 105, 147, 169, 208
Аристофан 201
Аррабаль Фернандо 217, 219
Арто Антонен 11, 28, 217, 219
Б
Багровый остров 120, 123
Балухатый С. 30, 117, 174, 175
Барро Жан Луи 184, 217
Бахтин М.М. 50, 61
Без вины виноватые 87, 140, 155, 156
Беккет Сэмюэл 70, 120, 218
Бентли Эрик 11, 78
Бесприданница 123, 128, 140, 150, 151, 156
Бодлер Шарль 213
Бомарше 109
Борис Годунов 148, 153, 157
Братья Карамазовы 192, 195
Брехт Бертольт 11, 17, 23, 28, 68, 69, 81, 119, 152, 168, 217
Брик О. 117
Брук Питер 28, 186
Буало Никола 27
Булгаков М.А. 47, 120, 215
Бунин И.А. 44, 92
Бюхнер Георг 64, 210
В
Вайс Питер 217
Вилар Жан 217
Вишневый сад 39, 123, 125, 151, 156, 162
Волк и овцы 122
Волки и овцы 154, 156
Волькенштейн В.М. 10, 12, 36, 54, 73, 76, 78, 89, 117
Вольтер 27
Выготский Л.С. 92, 93, 123
Г
Гамлет 43, 49, 56, 62, 73, 76, 77, 81, 124, 157, 165, 183, 193
Гауптман Гергард 35
Гварини Жан Батист 109
Гегель 8, 56, 87, 88, 110, 117
Гербарт И.Ф. 116
Герой нашего времени 46, 148
Гете 23, 27, 68, 209, 210
Гоголь Н.В. 32, 119, 142, 214
Гораций 27
Горе от ума 131, 140, 144, 148
Горький А.М. 17, 66, 215
Греймас А. 164, 170
Грибоедов А.С. 131, 214
Грин Роберт 207
Гроза 32, 57, 89, 123, 128, 144, 145, 156
Гротовский Ежи 28, 184, 188, 217
Гуцков Карл 210
Гюго Виктор 27, 69, 210
д
демультипликация 171, 193, 199
Д
Демультипликация 179
Деррида Жак 130
Джонсон Бен 27, 207
Дзэами Мотокиё 26
д
диалог 31, 34, 35, 36, 43, 44, 85, 96, 117, 175, 179, 194, 196, 201, 203, 218, 219
Д
Дидро Дени 23, 27, 109
д
диегесис 44, 53, 68, 218
дискурс 33, 34, 40, 41, 43, 44, 83, 96, 118, 119, 126, 169, 171, 179, 192
Д
Дискурс 170
д
диспозиция 92
Д
Дон Карлос 157
Доходное место 39, 154
Драйден Джон 27
д
драма 13
драматическое слово 33
Д
Дурдик Й. 116
Дюма Александ 210
Дюма Александр 212
Дядя Ваня 124, 154, 155, 162
Ж
Жарри Альфред 218
Жене Жан 219
Жизнь человека 120
Жизнь Человека 66, 119, 123, 166, 215
Жирмунский В. 116
З
Загоскин М.Н. 214
Золя Эмиль 28, 212
з
зонг 69, 119, 152, 218
И
Ибсен Генрик 17, 28, 29, 35, 65, 109, 211, 213
Игра 61
Имя розы 41, 43, 45, 124
Ионеско 51, 71
Ионеско Эжен 70, 71, 120, 125, 218
К
Кальдерон Педро де ла Барка 206
Камю Альбер 70
Каратыгин П.А. 214
Кид Томас 207
Клейста Генрих фон 210
Клодель 68
Клодель Поль 213
Кнебель М.О. 41, 72, 73, 126, 174
Княжнин Я.Б. 214
к
композиция 78, 83, 91, 118, 127, 147, 149, 175, 208, 210
К
Кони Ф.А. 214
к
контекст 37, 41, 42, 50, 52, 74, 87, 96, 157, 178
контекстуальное определение 41
К
Корнель Пьер 17, 108, 207
Кот в сапогах 210
Крылов И.А. 214
Л
Лабиш Эжен 215
Леви-Стросс Клод 126
Легкое дыхание 44, 92
Ленский Д.Т. 214
Лермонтов М.Ю. 46, 119, 148, 214
Лес 39, 156
Лессинг 23, 63, 64, 82, 106, 209
Лессинг Готфрид Эфраим 27
Леший 161, 162
Лили Джон 207
Лилло Джордж 209
Лопе де Вега 27, 205
Лопе де Руэда 205
Лукин В.И. 214
Лысая певица 123, 125
М
Макбет 18, 62, 124, 165
Маленькие трагедии 91, 123, 152
Малларме Стефан 213
Мамаша Кураж и ее дети 70, 119, 152, 157, 171, 218
Мариво Пьер Карле де 209
Марло Кристофер 207
Маскарад 123, 148
Мать 69
Мейерхольд В.Э. 131, 197
Менандр 201
Мериме Проспер 210
Мертвые души 46, 48, 197
м
метатеатр 210
М
Метерлинк Морис 213
м
мимесис 44, 218
М
Мистерия-буфф 150
Мольер 119, 208, 214
м
монолог 17, 36, 44, 67, 85, 87, 88, 96, 113, 174, 179, 199, 202
М
Мореас Ж. 66
Мотокиё Дзэами 24, 128
Мрожек Славомир 120, 219
Мюллер Адам 10, 27, 106
Н
На дне 123, 166, 171, 172
Нарративные инстанции 179
н
наррация 44, 75, 194, 199
Н
Немирович-Данченко В.И. 41, 192, 195
Николев Н.Н. 214
О
Обыкновенное чудо 87
Ожье Э. 212
Озеров В.А. 214
о
ориентация изложения 45, 48
О
Ориентация изложения 179
Островский А.Н. 119, 122, 155, 214
П
Пави Патрис 23, 34, 41, 51, 54, 56, 68, 81, 96, 106, 117, 119, 130, 139, 163, 169
Пинтер Гарольд 213, 219
Пиранделло Луиджи 28, 70, 168
Пискатор Эрвин 68
Плавт 108, 201
п
подтекст 40, 41, 42, 43, 67, 118
П
Поламишев А.М. 175
п
полиалог 179
П
Полоцкий Симеон 213
Польти Ж. 163
Пропп В. 163
Пушкин А.С. 20, 31, 32, 91, 107, 152, 157, 214
Р
Расин Жан 31, 208
Ревизор 64, 89, 150, 151, 153, 197
Ремарк Э.М. 216
р
ремарка 31, 37
реплика 37, 96, 179
Р
Ричард III 62
р
роль 131, 168, 169, 176
Р
Роль 171
Ромео и Джулетта 124
Ромео и Джульетта 56, 57, 76, 87, 89, 95, 96, 139, 144, 145, 167, 209
С
Сарду Викторьен 211, 215
Сартр Жан Поль 70, 218
Сенека 95, 97, 202
Сервантес 205
с
симультанность 127
С
Синяя птица 66, 123, 154, 166
Сирано де Бержерак 77, 154, 157
с
ситуация высказывания 50
ситуация драматическая 96
С
Скриб Э. 211
Снегурочка 57
с
событие 44, 56, 68, 73, 74, 79, 85, 87, 88, 97, 103, 144, 175, 177
способ повествования 178
С
Станиславский К.С. 25, 40, 72, 73, 81, 86, 174, 175, 192, 193, 194
Стоппард Том 31, 219
Стриндберг Август 29, 212, 213, 216
Сумароков А.П. 213
Т
Таланты и поклоники 38, 156
т
театр в театре 168, 210
тейхоскопия 35
текст в тексте 39
Т
Текст в тексте 179
т
темоведение 36
Т
Теренций 201
Тика Людвиг 210
Тикамацу 28
Тирсо де Молина 206
Титов А.Ю. 100
Толстой Л.Н. 32, 215
Томашевский Б.В. 42, 78
Трехгрошовая опера 69, 218
Три сестры 38, 42, 151, 152, 155, 156, 162
Тургенев И.С. 109
Тынянов Ю. 117
У
Уильямс Теннесси 213
Ф
Феспид 200
Фонвизин Д.И. 214
Форт Поль 213
Фрейтаг Г. 85, 86
Х
Херасков М.М. 214
Хильдебранд А. 116
Хуань-фань-чо 26
Ч
Чайка 39, 79, 80, 123, 156, 157, 161
Чехов А.П. 28, 35, 38, 40, 43, 55, 66, 89, 109, 117, 118, 122, 141, 157, 168, 194, 213, 215
Ш
Шаховский А.А. 214
Шварц Е.Л. 87, 215
Шекспир 10, 17, 18, 27, 37, 61, 76, 82, 101, 109, 119, 140, 184, 205, 207, 210
Шепард Сэм 219
Шиллер Фридрих 210
Шкловский В 30
Шкловский В. 32, 78, 117, 122
Шлегель Ф. 63
Шоу Бернард 17, 55, 65, 66, 68
Э
Эйзенштейн С.М. 131
Эйхенбаум Б. 117
Эко Умберто 41, 43, 45, 77, 123, 124
э
эпоним 124
Э
Эрдман Н.Р. 215
Ю
Юберсфельд Анн 13, 33, 69, 127, 164, 168
я
язык изложения 147, 148
Я
Язык изложения 53
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Предисловие
- Введение
- Драматург - пьеса - труппа - зритель
- 3. Западноевропейский театр Нового времени:
- 4. Начало хх века:
- 5. Конец хх века:
- Понятия и категории
- Глава 1. Общие элементы драмы
- Глава 2. История учений о драме §1. Роль теории.
- § 2. Восточные учения о драме.
- 2.1. «Натьяшастра»
- 2.2. «Предание о цветке стиля (Фуси Кадэн)»
- § 3. Западная теория драмы
- § 4. Различия Восточного Запада
- Глава 3. Текст § 1. Функции драматургического текста
- § 2. Язык персонажей
- § 3. Дискурс
- § 4. Драматургический текст § 4.1. Приемы построения речи персонажей: диалог, монолог, полиалог, реплика
- Монолог.
- Реплика.
- § 4.2. Функции и назначение ремарок / Виды ремарок
- § 4.3. Текст в тексте
- § 5. Подтекст
- § 6. Контекст
- Строение диалога на контекстуальном уровне:
- § 7. Нарративные инстанции
- § 8. Ориентация изложения
- Изменения сделанные автором инсценировки:
- § 9. Кумулятивная функция языка
- § 10. «Ситуация высказывания»
- § 11. «Болезнь языка»
- § 12. Анализ текста
- Глава 4. Конфликт § 1. Драматический конфликт как категория
- Конфликт в психологии
- Конфликт как эстетическая категория.
- Конфликт в этике.
- § 2. Природа конфликта
- § 3. Виды конфликтов
- Внутренний вид конфликта.
- Внешние виды конфликта.
- § 4. Эволюция и типология конфликта Древняя Греция
- Древний Рим
- Средневековье
- Ренессанс
- Классицизм
- Просвещение
- Романтизм
- Реализм - Натурализм
- Символизм
- Соцреализм
- Эпический театр
- Театр абсурда (парадокса)
- Глава 5. Событие § 1. Неоднозначность в вопросе определения события
- § 2. Границы восприятия события
- § 3. Природа события. Событие как драматическая категория
- Глава 6. Взаимоотношение сюжет - фабула § 1. К вопросу о фабуле и сюжете
- § 2. Сюжет
- § 3. Фабула
- Глава 7. Композиция § 1. Понятие драматургической композиции
- § 2. Структура композиции
- § 3. Части композиции
- § 4. Законы композиции
- § 5. Виды драматических композиций
- 1История 2 3 4 5
- § 6. Диспозиция и композиция
- Глава 8. Конструкция драмы § 1. Внутренняя конструкция
- § 2. Внешняя конструкция
- Глава 9. О жанре § 1. К вопросу об определении жанра
- § 2. Процесс развития жанрового деления в живописи и музыке
- § 3. «Трагическое» и «комическое» как эстетические категории
- § 4. Характеристика основных драматургических жанров
- Трагедия
- Комедия
- Трагикомедия
- § 5. Системный подход в определении жанра
- § 6. Морфология жанров
- Драматургические жанры
- Театральные жанры
- Глава 10. Форма § 1. О форме и содержании
- 1. 2.
- § 2. Анализ формы
- § 3. Формы театральные
- 3.1.«Форма закрытая»
- 3.2 «Форма открытая»
- Глава 11. Вопросы поэтики § 1. Организация смысла в драматургическом произведении
- § 2. Заглавие и смысл
- § 3. Символ
- § 4. Знак
- § 5. Код в театре
- § 6. Амплуа
- Индийский театр
- Китайский театр
- Система амплуа в китайском театре:
- Японский театр
- Европейский театр нового времени
- Система амплуа
- § 2. Место идейно-тематического анализа в системе анализов драматургического произведения
- § 3. Взаимоотношение и взаимосвязь художественно-образной системы и понятий «тема» и «идея»
- § 4. Взаимоотношение темы и идеи («исходных» и «ведущих» предлагаемых обстоятельств) в организации действия и композиции
- Глава 2.
- Глава 3. Формально-композиционный анализ
- § 1. Форма изложения материала
- Часть 1 - Рассказ:
- Часть 2 - Журнал Печорина
- 2А. 2b.
- 3А. 3b.
- 4А. 4b.
- § 2. Анализ формального построения
- § 3. Элементы анализа «Афиша»
- «Место действия»
- «Среда»
- «Время»
- «Разное»
- Список пьес использованных в анализе формальных элементов при написании данной статьи.
- Глава 4. Актантная модель
- § 1. История создания
- § 2. Характеристика элементов модели
- O Op
- 3. «Идеологический» треугольник.
- § 3. Персонаж как актант: состав персонажа, система существования персонажа, его демультипликация и синкретизм
- Решетка персонажа
- I субпротивные (субконтрарные) o
- § 4. Место актантной модели в системе анализов драматургического произведения
- § 5. Особенности и затруднения в практическом применении актантной модели
- Глава 5. Методы анализа драмы § 1. Действенный анализ к.С. Станиславского
- § 2. Драматургический анализ с. Балухатого
- ААвсвBdeCbeBfghBAchijkgBClmBCehCf;
- § 3. Действенный анализ пьесы а.М. Поламишева
- § 4. Структурный анализ
- Глава 6. Система анализа драматургического произведения
- Система анализа драматургического произведения.
- 1. Идейно - тематический анализ
- 2. Анализ действия пьесы
- 3. Формально - композиционный анализ
- 4. Текстовой анализ
- § 2. Драматургия как система сценических возможностей
- § 3. Толкование (трактовка) пьесы
- § 4. О сценических возможностях и законах театра
- § 6. Потери и приобретения на пути от текста к сцене
- Глава 2. Инсценировка § 1. Инсценировка как особый вид драматургической деятельности
- § 2. История возникновения и развитие
- 2.1. Средневековье: литургическая драма / мистерии
- 2.2. Мхат
- 2.3. Пролеткульт
- § 3. Инсценировка как перевод драматургического материала из одной художественно-образной системы в другую
- § 4. Этапы работы над инсценировкой
- Глава 3. Драма как непрерывно развивающийся процесс
- Греческий театр
- Римский театр
- Средневековый театр
- Театр Ренессанса
- Commedia dell'arte
- Золотой век испанской драмы
- Английский театра эпох Елизаветы и Реставрации
- Драматургия французского классицизма
- ТеатрXviiIвека
- ДраматургияXiXвека
- Русская драматургия
- Драматургия хх века
- Библиография
- Указатель имен
- Указатель произведений
- Предметный указатель
- П р и л о ж е н и я
- Аристотелевский план «Поэтики»
- Синхронная таблица драматургических произведений