10. Мистец Ран та Вис відродж в Венеції. Своєрідн венець школи в італ мист 15 ст Творчість Джарджоне.
В основе культуры возрождения – гуманизм – утверждение достоинства, красоты человека.
Человек – центр искусства. Очевидец Вазари, гуманизм ввел – Пика Дола де Рандоло
В искусстве – реализм.
Культура имела светский характер, несмотря на религиозность
Искусство носило общественный характер.
Джорджоне (большой Джорджо)
Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам: "Поклонение пастухов", "Поклонение волхвов", "Юдифь".
В период зрелого творчества Джорджоне создает, главным образом, картины на светские сюжеты: "Гроза", "Сельский концерт", "Спящая Венера".
Джорджоне отводил в своих картинах важное место поэтически-придуманному, очень красивому пейзажу, большое внимание уделял колориту, смело объеденил на своих полотнах пейзаж и фигуру человека.
. Картины Джорджоне исключительно редко встречаются даже в самых крупнейших музеях мира. Широко известная работа "Юдифь" принадлежит к числу лучших созданий великого мастера и находится в Эрмитаже. В процессе реставрации удалось установить, что изображение в своё время украшало дверцу шкафа. Так в эпоху Возрождения живопись перестаёт быть достоянием церквей и становиться частью светского интерьера.
Джорджоне – художник-новатор своей эпохи. Он принёс в искусство новое понимание связи между человеком и природой и новое восприятие цвета. В зависимости от того, как распределяется свет на платье Юдифи, оно кажется то нежно-розовым, то винно-вишнёвым там, где в складках залегают глубокие тени. Полированная поверхность меча также неоднородна по цвету: на ней розовые отсветы от соприкосновения с тканью платья или серые там, где остриё меча соседствует с травой и гравием. Увидеть и передать цветные тени – величайшее завоевание живописи!
Венецианская школа, одна из основных живописных школ Италии с центром в городе Венеция (отчасти также в небольших городах Террафермы – областей материка, прилегающих к Венеции). Для Венецианской школы характерны преобладание живописного начала, особое внимание к проблемам колорита, стремление к воплощению чувственной полноты и красочности бытия. Тесно связанная со странами Западной Европы и Востока, Венеция черпала в иноземной культуре все то, что могло служить ее украшению: нарядность и золотой блеск византийских мозаик, каменную антуражность мавританских сооружений, фантастичность храмов готики. При этом здесь был выработан свой оригинальный стиль в искусстве, тяготеющий к парадной красочности. Венецианскую школу характеризует светское, жизнеутверждающее начало, поэтическое восприятие мира, человека и природы, тонкий колоризм. Наибольшего расцвета Венецианская школа достигла в эпоху Раннего и Высокого Возрождения, в творчестве Антонелло да Мессина, открывшего для современников выразительные возможности масляной живописи, создателей идеально - гармонических образов Джованни Беллини и Джорджоне, величайшего колориста Тициана, воплотившего в своих полотнах присущие венецианской живописи жизнерадостность и красочное полнокровие. В работах мастеров Венецианской школы 2-й половины 16 столетия виртуозность в передаче многоцветия мира, любовь к праздничным зрелищам и многоликой толпе соседствуют с явным и скрытым драматизмом, тревожным ощущением динамики и беспредельности мироздания (живопись Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто). В 17 веке традиционный для Венецианской школы интерес к проблемам колорита в работах Доменико Фетти, Бернардо Строцци и других художнико сосуществует с приемами живописи барокко, а также реалистическими тенденциями в духе караваджизма. Для венецианской живописи 18 столетия характерен расцвет монументально-декоративной живописи (Джованни Баттиста Тьеполо), бытового жанра (Джованни Баттиста Пьяццетта, Пьетро Лонги), документально - точного архитектурного пейзажа - ведуты (Джованни Антонио Каналетто, Бернардо Белотто) и лирического, тонко передающего поэтическую атмосферу повседневной жизни Венеции городского пейзажа (Франческо Гварди).
Венеция на протяжении XVI столетия оставалась последним оплотом независимости и свободы страны, в ней, как уже говорилось, дольше всех сохранялась верность традициям Ренессанса. Но в конце века и здесь уже очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусстве, нового художественного направления. Это видно на примере творчества двух крупнейших художников второй половины этого столетия — Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто.
- 2. Мистецтво Італії у 2пол 15 ст Андре верокіо, Сандро Ботичеллі
- 3. Мист висок відродж Леонардо да Вінчі
- 4. Мист Вис відродж Мікеланджело
- 5. Мистецтво ран Відродже Італ в 1 пол та серед 15 ст живопис
- 6. Образотворче мист Індії сер стол
- 7. Середньовіч мист Зах Європи. Готич пер
- 10. Мистец Ран та Вис відродж в Венеції. Своєрідн венець школи в італ мист 15 ст Творчість Джарджоне.
- 11. Мист Вис відродження в Венеціі Творч Тициана Вічеліо
- 12. Нідерландське мист 16 ст . Пітер Брейгель…
- 13. Мист Німеч 15ст . Особлив нім відродж. Альбрехт Дюрер
- 14. Образотворче мистець Італії 17 ст Караваджо
- 15. Живопис Фрвнції 17 ст . Класицизм. Творчість Пуссена
- 16. Живопис Франції 18ст . Творчість Ватто та Буше
- 17.Мист Іспанії 19ст ,Гойя
- 18. Мист Франції 19 ст .Жан Луи Давид, Огюст Єнгр
- 19. Голанд живопис 17 ст ….Франс Хальс
- 20. Мист Фландрії 17 ст Якоб Йорданс…
- 21. Нідерлан мист 15 ст. … Губерт Ян ейк , Рогир ван дер Вейден, Гуго ван дер Гус
- 22. Живопис Нідерландів. Іеронім Босх
- 23. Голанд живопис епохи розквіту. Творчість Рембрандта
- 24. Іспан живоп кон 16 в нач 17 Ель Греко
- 25. Іспан творчість 17в Діего Веласкес
- 26. Постмодернізм у франц живоп к 19ст нач 20 . Жорж Сера, Поль Сезан, Ван Гог, Гоген, Лотрек
- 27. Романтизм у фран мист 19ст . Жеріко , Делакруа
- 28. Живоп імпресіоністів . Моне, Ренуар, Пісаро,
- 29. Мистецтво Новгорода 4-15 ст. Іконопис,Творчість феофана Грека
- 30.Искусство Московского княжества 14-15 столетия.Творчество анрея Рублева.Иконопись.