logo
otvety_iskus

20. Мист Фландрії 17 ст Якоб Йорданс…

Утонченному аристократическому искусству ван Дейка резко противостоит реалистическое творчество третьего крупного художника Фландрии - Якоба Иорданса (1593-1678).

Иорданс был того же происхождения, что и ван Дейк.

Связь Иорданса с родной средой и фламандским народом отчетливо проявляется уже в ранних работах. Особой яркости и выразительности достигает эта тема в картине "Бобовый король" (существует насколько картин с этой темой). Сюжет - пирушка за обильно уставленным яствами столом. Отсутствие всякой манерности, безграничная радость отличают картины Иорданса на бытовые сюжеты.В этой картине гармоничный колорит, совершенный рисунок, хорошая композиция.

17 в. во Фландрии - это время поклонения итальянскому искусству, это время окончательного преодоления средневекового церковного стиля, время утверждения новых жанров: исторического, аллегорического, мифологического, бытового, пейзажного. Нидерландское искусство усваивает и итальянский маньеризм, и болонский академизм, и реалистическую струю Караваджо.Главными заказчиками были церковь, дворянско-придворные круги и крупная буржуазия, что и подтолкнуло развитие барочной живописи. В отличии от Италии во Фландрии не распространена была плафонная живопись. Для церквей писались большие эмоционально насыщенные алтарные картины. Для родовых замков и богатых городских жилищ писались картины на мифологические сюжеты, парадные портреты, натюрморты, картины со сценами охот и т. д. Картины, как правило, были большими по размеру, яркими и декоративними