23. Голанд живопис епохи розквіту. Творчість Рембрандта
Но наибольшего расцвета в Голландии 17 в. достигает живопись.
Портрет отличался от парадных аристократических портретов барокко. Здесь основным заказчиком была буржуазия. Изображения были скромны и строги, скрупулезно точны. Очень модными были групповые портреты. Например, общества стрелков, торговых цехов, корпораций медиков, попечителей богадельней других благотворительных организаций.Религиозная живопись сближалась с бытовой живописью, так как из нее было вытеснено мистическое начало протестантской церковью. Еще одной характерной особенностью голландской школы 17 в. является узкая специализация художников по отдельным видам тематики: одни мастера обращаются исключительно к бытовым сценам из жизни буржуазии, другие - к крестьянскому быту; одни пишут равнины, пастбища, селения и каналы, другие - леса, третьи - море и т. д.Голландская школа с успехом освоила передачу света и воздуха.
Самой значимой, самой крупной фигурой голландской живописи является Рембрандт Хармес ван Рейн (1606-1669). Первый период творчества Рембрандта наполнен радостью. Это отразилось и в его живописи. Он часто пишет себя и своих близких в "исторических" костюмах, в великолепных фантастических одеяниях, мечтая о человеке прекрасном. В это время Рембрандт находился в постоянном поиске своего дальнейшего творческого пути. В 30-е годы Рембрандт был самым популярным живописцем Амстердама. К нему приходят успех, слава, материальное благополучие.Но счастливое время взаимной любви и счастья длилось до 1642 г. В этом году Саксия умирает, оставив маленького сына Титуса и свой образ на картинах мужа ("Флора", 1634; "Автопортрет с Саксией", ок. 1635 и др.).).. С начала 40-х годов начинается новый, зрелый, этап в творчестве великого голландца. Его картины теряют юношеский задор, но приобретают уравновешенность, простоту и глубину. Он обращается к душевному миру человека, поэтизирует быт скромной голландской семьи. Религиозные темы он трактует как жанровые ("Святое семейство", 1645). На портретах этого периода мы чаще видим пожилых женщин, стариков ("Портрет старика в красном",.Меняется и колорит мастера. Зеленовато-золотистые тона меняются на золотисто-желтые и красные. В 1646/48 гг. Рембрандт переработал свою знаменитую "Данаю" (1636), изменив колорит картины и углубив внутренний мир Данаи. Рембрандт не желал подстраиваться под вкусы заказчиков.
Конец 1650-х и 1660-е годы - последний и наиболее важный период творчества Рембрандта. В эти особенно тяжелые годы он создает ряд замечательных работ, поражающих внутренним драматизмом. Среди них картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669). Глубокие личные переживания (картина написана после смерти сына) и гений художника сделали картину на известный евангельский сюжет картиной великой и бессмертной.Все пространство картины погружено в полумрак. Четверо свидетелей наблюдают за сценой расположенной на переднем плане. Причем творческое наследие Рембрандта не ограничивается только живописными полотнами, Рембрандт был величайшим графиком, тоже во многом опередившим время. Его великолепные офорты не менее живописны, чем картины благодаря различным находкам и ухищрениям использование сухой иглы, повторного травления и пр. Если в живописи Рембрандт обращался к портрету, к религиозной, мифологической, исторической тематике, к натюрморту, то в графике он обращается и к бытовому жанру. А рисунки, выполненные тростниковым или гусиным пером, глубоко выразительны и закончены.
- 2. Мистецтво Італії у 2пол 15 ст Андре верокіо, Сандро Ботичеллі
- 3. Мист висок відродж Леонардо да Вінчі
- 4. Мист Вис відродж Мікеланджело
- 5. Мистецтво ран Відродже Італ в 1 пол та серед 15 ст живопис
- 6. Образотворче мист Індії сер стол
- 7. Середньовіч мист Зах Європи. Готич пер
- 10. Мистец Ран та Вис відродж в Венеції. Своєрідн венець школи в італ мист 15 ст Творчість Джарджоне.
- 11. Мист Вис відродження в Венеціі Творч Тициана Вічеліо
- 12. Нідерландське мист 16 ст . Пітер Брейгель…
- 13. Мист Німеч 15ст . Особлив нім відродж. Альбрехт Дюрер
- 14. Образотворче мистець Італії 17 ст Караваджо
- 15. Живопис Фрвнції 17 ст . Класицизм. Творчість Пуссена
- 16. Живопис Франції 18ст . Творчість Ватто та Буше
- 17.Мист Іспанії 19ст ,Гойя
- 18. Мист Франції 19 ст .Жан Луи Давид, Огюст Єнгр
- 19. Голанд живопис 17 ст ….Франс Хальс
- 20. Мист Фландрії 17 ст Якоб Йорданс…
- 21. Нідерлан мист 15 ст. … Губерт Ян ейк , Рогир ван дер Вейден, Гуго ван дер Гус
- 22. Живопис Нідерландів. Іеронім Босх
- 23. Голанд живопис епохи розквіту. Творчість Рембрандта
- 24. Іспан живоп кон 16 в нач 17 Ель Греко
- 25. Іспан творчість 17в Діего Веласкес
- 26. Постмодернізм у франц живоп к 19ст нач 20 . Жорж Сера, Поль Сезан, Ван Гог, Гоген, Лотрек
- 27. Романтизм у фран мист 19ст . Жеріко , Делакруа
- 28. Живоп імпресіоністів . Моне, Ренуар, Пісаро,
- 29. Мистецтво Новгорода 4-15 ст. Іконопис,Творчість феофана Грека
- 30.Искусство Московского княжества 14-15 столетия.Творчество анрея Рублева.Иконопись.