logo
otvety_iskus

27. Романтизм у фран мист 19ст . Жеріко , Делакруа

В начале 19 в. романтизм становится обозначением нового направления, противоположного классицизму. Входя в антитезу «классицизм» – «романтизм», направление предполагало противопоставление классицистического требования правил романтической свободе от правил. Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества. Решающей предпосылкой развития романтизма стали события Великой французской революции. Появление романтизма связано с антипросветительским движением, причины которого лежат в разочаровании в цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе. Можно говорить о романтике как об особом типе личности – человеке сильных страстей и высоких устремлений, несовместимым с обыденным миром.

Ромнтизм:

-героизация личности,вступают за любовь,близкого человека

-страдание и гибель в борьбе

-совершенно нивый эмоциональный фон: повышенно-насыщенный колорит,контраст света и тени.

Личная независимость,полная сваобода.

Эжен Делакруа.Считал цвет-важейшим элементом живописи.Страсть,напряжение,драматизм,символизм. В работе «Резня на Хиосе», описываетужасы недавней войны Греции за независимость. Многие критики обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.ледующая работа называлась «Смерть Сарданапала».Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции.В работах прослеживается органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе.

Теодор Жерико-тяготение к героизированным образам.Первым во фр.живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира,сильных страстей.Ранние произведения отражают героику наполеоновских войн,динамичность композиции,колорит,позже-монументальность форм,колорит холстов почти монохромен.У картин исторический и символический смысл. писал преимущественно батальные сцены. Вскоре главным предметом его занятий было изучение лошадей, он сошёл в могилу в результате несчастного случая — падения с лошади.Этюдыс натуры, мастерскиелитографиии многочисленныежанры, исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре.

Работы:

-портреты душевно больных,

-скачки,

-раненый офицер,

-сражающийся офицер,

-плот медузы.

Жерико - писал преимущественно батальные сцены. Вскоре главным предметом его занятий было изучение лошадей, он сошёл в могилу в результате несчастного случая — падения с лошади.Этюдыс натуры, мастерскиелитографиии многочисленныежанры, исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре.