logo
otvety_iskus

16. Живопис Франції 18ст . Творчість Ватто та Буше

Придворное искусство развивалось в стиле рококо (рокайль). Основными заказчиками были король и аристократия. Преуспевающим модным художником, которому покровительствовала сама мадам де Помпадур, был Франсуа Буше (1703-1770). Он создал типичный вариант придворного рокайля, легковесного и манерного. Он писал пасторальные сцены с жеманными псевдопастухами и псевдопастушками, писал и сельские пейзажи ("Пейзаж в окрестностях Бове") - какие-нибудь заброшенные мельницы и поэтические хижины больше похожие на театральные декорации.

В своих картинах Буше использовал характерные для рококо краски: розовые, бледно-зеленые, дымчато-голубоватые, - они превращали картины в воздушное пирожное.

. Буше много работал в области декоративного искусства, делал эскизы для гобеленов, для росписи по фарфору. Одним из величайших мастеров французского искусства был Антуан Ватто (1684-1721) (Буше считал себя его учеником). Он писал "галантные празднества", но внес в изображение жизни светского общества подлинную поэзию.

- это шедевры утонченной живописи иного, чем у Буше рококо. Лиричны и задушевны его картины, посвященные театру ("Жиль"). Его реалистичные картины исполнены с присущим ему изяществом ("Капризница", ок.1718), "Лавка Жерсена", 1720). "Лавку Жерсена" Ватто писал будучи смертельно больным. Он вернулся из Лондона после неудачной поездки к доктору, остановился в доме Жерсена и за несколько дней написал для него вывеску, в которой изобразил его лавку и знатных посетителей, рассматривающих картины, продавцов и слуг, упаковывающих в ящик купленный портрет. Этой картиной Ватто положил начало развитию французской реалистической живописи.