logo
otvety_iskus

14. Образотворче мистець Італії 17 ст Караваджо

Чуть позже складывается тоже оппозиционное маньеризму течение под названием "караваджизм", от имени Микеланджело Меризи да Караваджо (1573-1610). В его творчестве сильно было реалистическое и демократическое начала.

Караваджо обладал неуемным нравом. Его работы часто подвергались пересудам..

В искусстве Караваджо настоящий реформатор. Он опирается на лучшие традиции ренессанса и воплощает в своих полотнах народный идеал красоты. Его святые и боги похожи на крестьян и простых горожан. Сильных мира сего и старейшин маньеризма коробят босые грубые крестьянские ноги, торчащие с холстов. И потому заказчики - монастыри - отказываются от этих картин, заставляют мастера переписывать дважды и трижды.

Художники-маньеристы не любили Караваджо за "самонадеянность", так как он открыто говорил о своей важной роли в искусстве. Но художник пользовался славой. И многие хотели иметь портреты, выполненные именно им, но тем не менее травили художника.

Оттого, что с великолепным техническим мастерством Караваджо изображал правду жизни Оттого, что его святые имели обличие простолюдинов. Оттого, что его картины лишены театральности и официальной условности.

Любопытны народные образы на картине "Неверие Фомы". Мы видим простое крестьянское лицо Фомы, сующего палец в рану Христа, тоже лишенного ореола святости у художника. Обращаясь к жизни, Караваджо создает жанровые полотна "Юноша с корзиной фруктов", "Гадалка", Лютнист" (ок. 1595). Есть у него картины и на мифологические сюжеты: "Вакх"..

Искусство Караваджо, его своеобразные живописные приемы оказали огромное влияние на художников всей Европы. Его влияние испытали такие мастера, как Рибера, Рубенс, Рембрандт и др. Творчество Караваджо называют мостом между реализмом высокого Возрождения и реализмом последующих веков.