4. Мист Вис відродж Мікеланджело
Художники Высокого Возрождения владели всеми средствами изображения - острым и мужественным рисунком, колоритом, передающим уже и воздух, и тени, и свет. В их картинах соблюдаются законы перспективы, фигуры людей гармоничны и раскрепощены, движения становятся более уверенными, переживания - более глубокими и страстными. Им удалось овладеть видимым миром во всем его бесконечном многообразии, в полном блеске его солнечной красоты.
Три гения сияют в тогдашней Италии: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564).
И всю жизнь Микеланджело создавал резцом и кистью людей-героев, более прекрасных, более могущественных и более дерзновенных, чем в жизни.
В большинстве своем фигуры обнажены, поэтому весь плафон воспринимается как торжественный гимн красоте человеческого тела.
Одной из самых прекрасных композиций росписи является "Сотворение Адама". По бесконечному космическому пространству летит бог-отец, окруженный ангелами. Его огромный плащ раздувается, как парус. Его правая рука дарует жизнь неодушевленной материи и почти вплотную прикасается к руке Адама, чье лежащее на земле тело постепенно приходит в движение. И эти две протянутые друг другу руки символизируют мир земной и мир космоса. И в этой точке сосредоточена вся динамика изображения.
Но более, чем живопись, Микеланджело ценил скульптуру и считал ее главным из искусств, в отличие от Леонардо да Винчи. И себя считал прежде всего скульптором. И в пластике он утверждал величавую силу человеческой личности. Многие папы и правители хотели монополизировать талант Микеланджело, им хотелось, чтоб именно он создавал им памятники. Так 15 лет работал Микеланджело над усыпальницей Медичи во Флоренции по заказу папы Климента VII, который был из рода Медичи (два герцога окружены аллегорическими фигурами "Утра", "Вечера", "Дня" и "Ночи").
Символом человеческой красоты и силы является его знаменитый "Давид" (1501-1504). Эта гигантская статуя библейского героя во Флоренции
В 1515-1516 гг. Микеланджело сотворил статую Моисея для гробницы папы Юлия II.
У Микеланджело было несколько скульптурных групп "Пьетa" (оплакивание Христа". Первую он сделал в 1498-1501 гг., когда ему было около 25 лет. Другие он создавал будучи зрелым мастером. В этих работах он выражал одиночество и обреченность, свои мысли о смерти. Наиболее известна "Пьета" в соборе св. Петра в Риме (1498-1501).
Мария держит на коленях мертвого Христа, она изображена не по летам молодой. Ее прекрасное лицо дышит скорбью, но в нем нет и тени отчаяния. Гибель сына она воспринимает как осуществление предназначенного судьбой. Ее личное горе перерастает в горе всего человечества. Складки хитона и плаща Марии оттеняют наготу и беспомощность тела Христа. Эта работа тщательно отполирована по всей поверхности, что придает ей драгоценный характер.
В последние два десятилетия Микеланджело увлекся графическими и карандашными этюдами.
Из всех крупнейших представителей Возрождения он наиболее последовательно и безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, верил в то, что человек, постоянно напрягая свою волю, может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой.
Микеланджело пережил Леонардо и Рафаэля на 45 лет и оставил далеко позади великую эпоху гуманизма и свободы духа. Он увидел, как идеалы гуманизма грубо попирались церковью и феодальной реакцией. В то время как Микеланджело расписывал потолок Сикстинской капеллы, в том же папском дворце украшал своей кистью личные покои папы Юлия II Рафаэль.
- 2. Мистецтво Італії у 2пол 15 ст Андре верокіо, Сандро Ботичеллі
- 3. Мист висок відродж Леонардо да Вінчі
- 4. Мист Вис відродж Мікеланджело
- 5. Мистецтво ран Відродже Італ в 1 пол та серед 15 ст живопис
- 6. Образотворче мист Індії сер стол
- 7. Середньовіч мист Зах Європи. Готич пер
- 10. Мистец Ран та Вис відродж в Венеції. Своєрідн венець школи в італ мист 15 ст Творчість Джарджоне.
- 11. Мист Вис відродження в Венеціі Творч Тициана Вічеліо
- 12. Нідерландське мист 16 ст . Пітер Брейгель…
- 13. Мист Німеч 15ст . Особлив нім відродж. Альбрехт Дюрер
- 14. Образотворче мистець Італії 17 ст Караваджо
- 15. Живопис Фрвнції 17 ст . Класицизм. Творчість Пуссена
- 16. Живопис Франції 18ст . Творчість Ватто та Буше
- 17.Мист Іспанії 19ст ,Гойя
- 18. Мист Франції 19 ст .Жан Луи Давид, Огюст Єнгр
- 19. Голанд живопис 17 ст ….Франс Хальс
- 20. Мист Фландрії 17 ст Якоб Йорданс…
- 21. Нідерлан мист 15 ст. … Губерт Ян ейк , Рогир ван дер Вейден, Гуго ван дер Гус
- 22. Живопис Нідерландів. Іеронім Босх
- 23. Голанд живопис епохи розквіту. Творчість Рембрандта
- 24. Іспан живоп кон 16 в нач 17 Ель Греко
- 25. Іспан творчість 17в Діего Веласкес
- 26. Постмодернізм у франц живоп к 19ст нач 20 . Жорж Сера, Поль Сезан, Ван Гог, Гоген, Лотрек
- 27. Романтизм у фран мист 19ст . Жеріко , Делакруа
- 28. Живоп імпресіоністів . Моне, Ренуар, Пісаро,
- 29. Мистецтво Новгорода 4-15 ст. Іконопис,Творчість феофана Грека
- 30.Искусство Московского княжества 14-15 столетия.Творчество анрея Рублева.Иконопись.