logo search
ответы ГОСЫ

23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.

Предпринимательская деятельность в сфере культуры направлена не на получение прибыли в чистом виде, а на то, что собственный доход вместе с внешним финансированием (поступлениями из бюджета, от юридических и физических лиц) обеспечивает самоокупаемость.

подотрасли культуры работают государственные и негосударственные организации:

театры,

музеи,

продюсерские центры,

центры досуга,

издательства,

теле- и радиокомпании, киностудии.

Создание негосударственного сектора связано со спецификой рыночного спроса на услуги культуры, зависимого от быстро меняющихся внеэкономических факторов – моды, престижа и т.п. сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров.

Основная проблема в этой связи – коммерциализация культуры – приводит к нарушению принципов СКД

è недоступность услуг для всех.

è потеря педагогических ориентиров

è неэкологичность СК форм

è дефференициация ограничена платежеспособными слоями общества

è нарушение общих традиций

è нарушается принцип взаимовлияния и взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной, образовательно-развивающей, преобразовательно-чозидательной, эколого-охранительной, информационно-просветительной, интегративно-коммуникативной и рекреативно-игровой функции;

è не эстетичность общественной жизни

è снижение уровня самодеятельности (особенно во взрослом возрасте)

Основное требование – сохранение этих функций.