19.1. Профессиональные функции арт-менеджера
Арт-менеджер занимается управлением, реализацией, планированием и распространением какого-либо художественного продукта от какой-либо постановки до «тусовки».
Должности:
администратор,
продюсер (ведущая должность),
импресарио,
антрепренёр,
агент,
персональный менеджер.
Профессиональные функции менеджера в сфере арт-индустрии многоаспектны:
Организационный аспект
a. организация гастрольных туров;
b. аренда помещений;
c. расписание репетиций;
d. распространение билетов;
e. создание бытовых условий.
Маркетинговый аспект
f. сегментация рынка;
g. исследование востребованности продуктов арт-индустрии;
h. организация рекламной кампании;
i. проведение презентаций;
j. организация акций по связям с общественностью;
k. использование разработанных легенд для исполнителя.
Финансовый аспект
l. разработка бизнес-плана;
m. определение сметы расходов;
n. формирование бюджета;
o. поиск спонсора.
Нормативно-правовой аспект
p. изучение нормативно-правовых документов по созданию продукции;
q. документально-правовое оформление отношений между автором – исполнителем – менеджером.
Художественный аспект
r. определение социального заказа на продукцию;
s. разработка замысла и работа над творческим проектом;
t. выбор режиссёра, творческих групп, артистов;
u. создание имиджа артиста;
v. работа над легендой группы, артиста;
w. поиск художественно-сценографического образа проекта.
3 вида деятельности:
· продюсер – деятель, который определяет и ищет необходимые материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы для какого-либо проекта, организует его подготовку и прокат, планирует деятельность всех подразделений своей организации, управляет структурой её доходов;
· импресарио – посредник между крупными художественными коллективами или отдельными «звёздами» и отдельными зрителями; это менеджер, который занимается организацией гастролей и прокатом художественного проекта;
· антрепренёр – владелец, содержатель частного зрелищного предприятия.
Ведущей деятельностью в сфере арт-менеджмента является продюсерство.
Основные направления деятельности продюсерских организаций:
подготовка, показ и прокат гастролей различных художественных проектов;
организация проката чужих программ, организация гастролей крупных отечественных и зарубежных коллективов, трупп;
организация театральных фестивалей и конкурсов;
организация разовых театральных акций (гала-концертов, праздников, тусовок и др.).
Таким образом арт-менеджер объединяет в себе несколько театральных профессий, знания и умения в тех видах искусств, которые входят в сферу его деятельности. Он должен досканально знать театральный процесс, его технологию; должен иметь чутьё на те художественные идеи, которые в настоящий момент будут востребованы, продаваемы; арт-менеждер должен уметь проанализировать программу, понимать в чём она хорошо, а в чём плоха, причины и характер недостатков и знать способ их устранения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1. Социально-культурная деятельность в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности
- 5.1. Средства социально-культурной деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II (1762-1796).
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Основные тенденции изменений инфраструктуры социально-культурной сферы на рубеже XXI века.
- 7.2. Особенности информационно-методологического обеспечения культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции социально-культурной деятельности
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации)
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1. Ведущие сферы социально-культурной деятельности,
- 10.2. Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них.
- 3. Исполнительский
- 1.Этап Сценарно-драматургический.
- 2 Этап работы над программой - «Реализация сценария» (режиссёрско-постановочный).
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности
- 12.1. Социальная информация: вилы, свойства, тенденции развития.
- 12.2. Методика выявления состояния скд
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2. Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ
- II Нормативно-прогнозный
- III Концептуальный
- IV Проектно –планирующий
- V Контрольно-коррекционный
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления социально-культурной деятельностью.
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1.Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.
- 16.2.Нормативно-правовое,экономическоеиорганизационноеобеспечениедеятельности общественных объединений .
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд
- 18.2.Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально культурных традиций как важнейшего направления социально-культурной деятельности.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы социально-культурной деятельности
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности
- 22.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ на отдельном листе
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития на отдельном листе
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности.
- 27.2:Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль социально-культурной деятельности в становлении и развитии гражданского общества.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.