4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
Отношение государства и церкви менялось в истории нашего государства.
Этапы взаимодействия церкви и государства:
Начало 20 века – антогонизм; церкви преследовались, превращались в склады, магазины, клубы.
80-е гг – параллельное (мирное) существование.
сегодня – взаимопроникновение («симфония»). Причина: общие цели:
укрепление государственности
влияние на мировоззрение общества
Современные формы взаимодействия церкви и государства:
Лицензирование и аккредитация духовных заведений
Праздники имеют двойной стандарт (светские – православные)
Доступ в СМИ
СКД церкви (было в основе церковной деятельности всегда – школы при монастырях, Кресный ход, праздники и т.д.)
Клубная форма работы - Чесменский собор,
Перенос музея из Казанского на Почтамтскую улицу,
Исаакиевский собор – светские концерты духовной музыки, выставки и др.
АН лавра – концерты, кружок бардовской песни, кружок поэтов и пр.
Изменилась религиозная ситуация в стране: у церкви появились огромные права и свободы, она приступает к возрождению. Изменилось отношение государства и народа к церкви. Госуд-во заявляет что нуждается в поддержке церкви. Люди потянулись к церкви :от истинной религиозности до моде духу времени.. возрождаются монастыви, традиции.
Интерес к религии сопровождается активизацией всяких сект, котр. Негативно влияют на духовное и физич. Состояние человека.
Церковь и гос-во должны сотрудничать.
Церковный собор в 2004 году обсуждал вопросы взаимодействия церкви и гос-ва. Выделено более 15 направлений: забота о нравственном, творческом состоянии общ-ва, восстановление церквей, монастырей, создание совместных СК проектов (Исаакиевский собор, Воскресенский собор в Смольном,перенос музея религии), сотрудничество в СМИ, совместные проекты нацеленные на поддержку незащищенных слоев общества.
Объекты сотрудничества: миротворчество на международном, меэтническом, национальном уровне, забота о сохранении нравственности об-ва, культурное, нравств. Воспитание общества, охрана восстановление и развитие исторических ценностей и культурного наследия, сотрудничество по профилактике правонарушений, попечение о заключенных лицах, культура и творческая деятельность, д-ть по сохранению окружающей среды, оддержка института семьи, материнства , детства, противодействие д-ти псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для общества.
Церковь не должна вмешиваться и оказвать помощь в полит. Борьбе, предвыборной агитации, не поддерживать одну партию и не вмешиваться в агрессивную внешнюю борьбу гос-ва
Сущ опасность огусадарствления церкви, о ней предупреждал Георгий Петрович Федотов, он говорит о синодальном периоде, когда ей было отказано во всех функциях. Петр называл себя Отцом Отечества, а священники вступали в должность. В 1917 году – церковь отделилась от гос-ва, с 1917 уничтожение церкви, наше культурное достояние было практически потеряно.
Огосударствление- это когда гос-во из церкви делает полит. Требуну.
Прблема сосуществования нескольких конфессий на территории РФ
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1. Социально-культурная деятельность в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности
- 5.1. Средства социально-культурной деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II (1762-1796).
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Основные тенденции изменений инфраструктуры социально-культурной сферы на рубеже XXI века.
- 7.2. Особенности информационно-методологического обеспечения культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции социально-культурной деятельности
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации)
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1. Ведущие сферы социально-культурной деятельности,
- 10.2. Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них.
- 3. Исполнительский
- 1.Этап Сценарно-драматургический.
- 2 Этап работы над программой - «Реализация сценария» (режиссёрско-постановочный).
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности
- 12.1. Социальная информация: вилы, свойства, тенденции развития.
- 12.2. Методика выявления состояния скд
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2. Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ
- II Нормативно-прогнозный
- III Концептуальный
- IV Проектно –планирующий
- V Контрольно-коррекционный
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления социально-культурной деятельностью.
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1.Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.
- 16.2.Нормативно-правовое,экономическоеиорганизационноеобеспечениедеятельности общественных объединений .
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд
- 18.2.Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально культурных традиций как важнейшего направления социально-культурной деятельности.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы социально-культурной деятельности
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности
- 22.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ на отдельном листе
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития на отдельном листе
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности.
- 27.2:Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль социально-культурной деятельности в становлении и развитии гражданского общества.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.