Лекция № 7. Живопись гуашью и темперой .Методика работы над живописным изображением - 2 часа.
Методика работы гуашью и темперой. Методика выполнения гуашью и темперой длительного живописного этюда с натуры. Кратковременные живописные этюды-наброски. Организация натурных постановок.
Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.
Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века. Гуашь
В производстве гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и в акварели, но чаще употребляют материалы, обладающие большой кроющей способностью.
Важную роль в гуашевой живописи играют белила, используемые не только в чистом виде, но и добавляемые в разных количествах во все краски гуаши. Именно поэтому гуашевые краски после высыхания становятся белесоватыми. В производстве гуаши применяются различные виды белил, в качестве добавок к ним употребляют каолин и бланфикс.
Свинцовые белила (углекислая окись свинца) — это искусственная минеральная краска белого цвета, К искусственным минеральным краскам относятся также: титановые белила — краска чисто-белого цвета (двуокись титана), баритовые белила (желтый серно-кислый барий) и цинковые белила, имеющие синеватый оттенок (безводная окись цинка). Недостатком минеральных красок является хрупкость красочного слоя и способность к осыпанию.
По консистенции готовые гуашевые краски похожи на сметану. Чтобы краски не высыхали при длительном хранении, их нужно заливать небольшим количеством смеси, состоящей из воды и глицерина.
В состав гуашевых красок входят красящие и связующие вещества. Связующее вещество гуаши, как и акварели, может быть приготовлено из гуммиарабика, декстрина, вишневого клея или меда. Связующее вещество чистой гуаши, которая предназначена для станковой живописи и графических работ, бывает в продаже в виде наборов, имеет довольно сложный состав, который трудно приготовить в домашних условиях. Краски же декоративной гуаши, которые применяются в декоративной работе, приготовляются на крахмальном клее, который можно сделать самостоятельно. Для этого нужно взять: 100 г пшеничного крахмала, 1300 г воды и 7 г едкого натра. В разведенный в воде крахмал добавляют едкий натр и тщательно размешивают. Если связующему веществу кеобходимо придать большую крепость, в раствор вводят столярный клей (10 г). При этом несколько увеличивают пропорцию воды (берется 1400 г). Краски, в состав которых входит крахмальный клей, ложатся ровно, приобретают бархатистую поверхность и звучный тон.
Гуашевые краски приготовляются путем смешения красящего вещества и белил со связующим веществом. Смеси тщательно перетирают до тех пор, пока не получится однородная, без комков, пастообразная масса. Благодаря достаточному количеству клеящего вещества краска не пачкается при высыхании, не стирается и дает хорошее сцепление с поверхностью (бумагой, картоном и т. д.). Перетирать краски можно на специальных краскотерочных машинах или вручную, растирая их курантом на каменной доске. При подсыхании массы в неё надо добавить немного воды.
Избыточное количество связующего вещества, используемое при приготовлении гуашевых красок, вызывает нежелательное высветление живописного изображения, а излишне пастозное письмо ведет к осыпанию красок.
- 1. Живопись как вид изобразительного искусства - 2 часа.
- Лекция № 2. Инструменты и художественные материалы для живописи - 2 часа.
- Лекция № 3. Цвет в живописи - 2 часа.
- Пространство как фактор композиции.
- Лекция № 4. Воздушная и световая перспектива
- Лекция № 5. Способы нанесения и смешения красок - 2 часа.
- Лекция № 6. Живопись акварелью – 2 часа.
- Лекция № 7. Живопись гуашью и темперой .Методика работы над живописным изображением - 2 часа.
- Принадлежности для работы, грунты
- Живопись гуашью
- Лекция № 8. Живопись масляными красками - 3 часа.
- Структуры и элементы грунта. Проклейка и грунтовая основа.
- Структура и элементы живописного красочного слоя
- Методика работы масляными красками
- Основные правила:
- Лекция № 9. Методика работы над живописным изображением - 3 часа.
- Учебные и творческие работы, их задачи и особенности.
- Методика выполнения длительного живописного этюда с натуры.
- Кратковременные живописные этюды-наброски.
- Организация натурных постановок.
- Лекция №10. Живопись натюрморта .
- Задачи учебного натюрморта
- История формирования жанра интерьера в живописи
- Закономерности изображения архитектурного пространства в закрытом помещении
- Виды интерьера
- Методика работы над интерьером
- Лекция № 12. Живопись пейзажа .
- Виды пейзажа
- Цвет в Живописи
- Специфика изображения пейзажа
- Лекция № 13. Живопись портрета.
- Определение портрета как произведения искусства в западной культуре Нового времени включает 3 пункта:
- Фон и атрибуты
- Визуальная характеристика
- Красота в портрете
- Позирование
- Развитие портрета в живописи
- Живопись портрета на холсте масляными красками.
- Существуют две концепции портрета - историческая и романтическая.
- Учебная живопись фигуры человека одетой.
- Методика работы над учебным изображением одетой фигуры человека.
- Лекция № 15. Живопись обнаженной фигуры человека – 3 часа.
- Специфика и организация ведения рисунка обнажённой фигуры человека