Лекция № 8. Живопись масляными красками - 3 часа.
Живописная основа. Свойства и характерные особенности масляных красок. Смешение красок. Живописные масла, лаки и разбавители. Грунты для живописи. Багет для картины. Оформление работ. Структура и элементы грунта. Проклейка и грунтовка основы. Структура и элементы живописного красочного слоя. Методика работы масляными красками.
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.
Живописная основа. В отличие от живописной основы для акварели, гуаши, поверхность основы для живописи маслом требует специальной подготовки – проклейки и грунтовки. Масляными красками пишут на жестких основах (деревянные доски, фанера). Доски и фанеру подбирают сухие, без сучков, наплывов. Доски пропитывают льняным маслом, нагретым свыше 100 градусов. Доски можно обрабатывать и кипячением в воде. Затем сушат при температуре не выше 50 градусов. Потом обрабатывают раствором сулемы в этиловом спирте. В качстве основы применяются иногда металлические доски, стекло. По стеклу пишут тонким слоем красок, разведенных скипидарным лаком. Поверхность не грунтуется, а лишь очищается от пыли. Картон, как основа, весьма гигроскопичен, коробится. При неосторожном обращении может потрескаться. Холст, как основа для живописи, имеет наибольшее распространение. Он прочен, эластичен, легок, имеет хорошую фактуру, большие размеры. Для живописи холст должен обладать рядом качеств – быть прочным, плотным, без узлов и т.д.
Картины, написанные на холсте, менее прочны, нежели на досках, потому что воздух и влажность имеют легкий доступ к грунту и красочному слою. Кроме того, холст подвержен механическим повреждениям – его можно продавить, порвать, разрезать и т.д. На холсте работают, натянув его на подрамник. Подрамник должен быть прочным и легким. Он делается из сухой древесины без трещин, плесени, без сучков. Подрамники размером более 110-130 см. по большой стороне изготавливаются с двумя перекладинами, которые предохраняют подрамники от прогибания. Новый холст желательно промыть сначала в горячей воде, чтобы удалить с него аппретирующие вещества. Натягивать холст лучше в чуть увлажненном состоянии.
- 1. Живопись как вид изобразительного искусства - 2 часа.
- Лекция № 2. Инструменты и художественные материалы для живописи - 2 часа.
- Лекция № 3. Цвет в живописи - 2 часа.
- Пространство как фактор композиции.
- Лекция № 4. Воздушная и световая перспектива
- Лекция № 5. Способы нанесения и смешения красок - 2 часа.
- Лекция № 6. Живопись акварелью – 2 часа.
- Лекция № 7. Живопись гуашью и темперой .Методика работы над живописным изображением - 2 часа.
- Принадлежности для работы, грунты
- Живопись гуашью
- Лекция № 8. Живопись масляными красками - 3 часа.
- Структуры и элементы грунта. Проклейка и грунтовая основа.
- Структура и элементы живописного красочного слоя
- Методика работы масляными красками
- Основные правила:
- Лекция № 9. Методика работы над живописным изображением - 3 часа.
- Учебные и творческие работы, их задачи и особенности.
- Методика выполнения длительного живописного этюда с натуры.
- Кратковременные живописные этюды-наброски.
- Организация натурных постановок.
- Лекция №10. Живопись натюрморта .
- Задачи учебного натюрморта
- История формирования жанра интерьера в живописи
- Закономерности изображения архитектурного пространства в закрытом помещении
- Виды интерьера
- Методика работы над интерьером
- Лекция № 12. Живопись пейзажа .
- Виды пейзажа
- Цвет в Живописи
- Специфика изображения пейзажа
- Лекция № 13. Живопись портрета.
- Определение портрета как произведения искусства в западной культуре Нового времени включает 3 пункта:
- Фон и атрибуты
- Визуальная характеристика
- Красота в портрете
- Позирование
- Развитие портрета в живописи
- Живопись портрета на холсте масляными красками.
- Существуют две концепции портрета - историческая и романтическая.
- Учебная живопись фигуры человека одетой.
- Методика работы над учебным изображением одетой фигуры человека.
- Лекция № 15. Живопись обнаженной фигуры человека – 3 часа.
- Специфика и организация ведения рисунка обнажённой фигуры человека