1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
Сценарий – это литературная основа досугового мероприятия, программа идейно-эмоционального воздействия на аудиторию, управляющая поведением этой аудитории.
К сценарию нельзя подходить только с позиции литературы и искусства, т.к. его фундаментальной основой является реальное событие и он организует реальнее действия масс.
Сценарий досугового мероприятия имеет 2 аспекта: художественный и психологический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию и поведения.
Работа над сценарием начинается с определения темы, идеи, цели. Разрабатывается сюжет на основе конфликта.
Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия. Композиция – изложение сюжета через призму сценарного хода.
Сценарный ход – художественный прием, который дает возможность, «удобные повод» для изложения сюжета, он используется в театрализованных, клубных мероприятиях, и именно он определяет последовательность в изложении сюжета.
Наиболее частыми приемами построения сценарного хода выступает прием имитации какого-то жизненного процесса. Например, путешествие, прием гостей, разговор с портретом, заговорившая вещь.
С.Х. должен работать от начала до конца, д. ставить задачу перед исполнителями, участниками.
С.Х. определяет композиционное построение.
Самым сложным и важным, эмоционально-привлекательным является поиск С.Х..
С.Х. д. нести конфликтный характер. Одним из важных моментов является продумывание конфликта. Под конфликтом понимают борьбу. Действие и противодействие его составляющие (Дед Мороз и Баба-Яга). Как правило, развивается по трем линиям: • герой-герой; • герой-общество; • между чувством и долгом.
Связать материал в сценарии помогает монтаж (сборка, соединение).
М. – ср-во худож.выразительности. М. это соединение в какой-то новой последовательности выразительных ср-в (кадр, слово, жест). Основная задача М. получение новой инф-ии, котор. нет ни в одном из монтируемых элементов.
Каждый вид искусства имеет основное выразительное средство (кирпичик) из которого строит свое произведение. Этот «кирпичик» называется первоэлементом. • В музыке – нота • В танце – па • В литературе – слово • В кинематографе – кадр
Материалом М. явл.как отдельные первоэлементы выразит.ср-в, так и их фрагменты.
Монтаж – соединение микроэлементов с целью:
1. Показ сценического действия (Н.р. 1 кадр - угол дома, на нем висит сосулька, 2 кадр – тоже, но с сосульки капает вода. Зритель понимает – прошло время, пришла весна).
2. Для создания особой образности, чтобы передать мысль, идею.
3. Как средство организации конфликта. Наиболее часто используется звуковой ряд с видиорядом на основе контраста («Играем на нервах аудиторий», усиливаем восприятие).
Способы соединения монтируемых эл-ов различны:
1. Параллельный (когда 2 ряда действия происходят в разное время, «а в это время»)
2. Последовательный – одно средство выразительности следует за другим.
3. Самый распространенный звукозрительный монтаж – монтаж элементов звукоряда с элементами видоряда, а) контрастный, б) синхронный (и звук и зрительн.ряд находится в одном ключе).
Основные фактуры М. в досуг.программах: видеоряд монтир-ся с другим видеорядом, с музыкой, с речью, с тишиной; звук монтир-ся с динамической проекцией, с статической проекцией (фото, диапозитив), с сценич.действием, с символом, с темнотой.
М. явл-ся ведущим ср-вом для создания темпоритма (воздействие на эмоции чел., котор не контролир-ся разумом).
- 1.1. Социально-культурная деятельность в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности
- 5.1. Средства социально-культурной деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II (1762-1796).
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Основные тенденции изменений инфраструктуры социально-культурной сферы на рубеже XXI века.
- 7.2. Особенности информационно-методологического обеспечения культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции социально-культурной деятельности
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации)
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1. Ведущие сферы социально-культурной деятельности,
- 10.2. Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них.
- 3. Исполнительский
- 1.Этап Сценарно-драматургический.
- 2 Этап работы над программой - «Реализация сценария» (режиссёрско-постановочный).
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности
- 12.1. Социальная информация: вилы, свойства, тенденции развития.
- 12.2. Методика выявления состояния скд
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2. Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ
- II Нормативно-прогнозный
- III Концептуальный
- IV Проектно –планирующий
- V Контрольно-коррекционный
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления социально-культурной деятельностью.
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1.Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.
- 16.2.Нормативно-правовое,экономическоеиорганизационноеобеспечениедеятельности общественных объединений .
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд
- 18.2.Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально культурных традиций как важнейшего направления социально-культурной деятельности.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы социально-культурной деятельности
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности
- 22.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ на отдельном листе
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития на отдельном листе
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности.
- 27.2:Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль социально-культурной деятельности в становлении и развитии гражданского общества.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.