2 Этап работы над программой - «Реализация сценария» (режиссёрско-постановочный).
Этап начинается сразу после утверждения сценария.
1. Репетиции «Громкая читка» – для всех служб задействованных в подготовке мероприятия (административная группа, сценарно-постановочная служба, световики, звуковики, рабочие сцены, служба художественного оформления от костюмера до художников, служба рекламы). Служба рекламы на первых этапах участвует в сборе материала, главное для неё пока, не когда и что, а как аудитория сможет реализовать, проявить там себя. Задача этой читки – довести до сведения каждой службы порядка проведения мероприятия и обрисовка их задач. Каждой службе даётся выписка из этого плана.
Действие на сцене и в зале Звук Свет Проекция И т.д.
1. начало Включается На занавес
• разбор каждого пункта плана – установление внутренней связи м\д службами,
• оговариваются сроки выполнения подготовительных работ (декорации, кадры, фонограммы),
2. Монтировочные репетиции (свет, звук, без основных участников). Переходы от поднятия занавеса, к включению света и т.п. Выверяется хронометраж – сколько будет длиться, к примеру, вынос знамени, проход ветеранов. Устанавливается световой режим: яркость, кол-во прожекторов
Таких репетиций 2-3.
Основная их задача найти световое, звуковое и мизансценическое решение.
3. Прогонные репетиции – уже с людьми. (Ведущие, небольшие коллективы, т.е. – монтировочные репетиции, но с ведущими и приглашаем руководителей коллективов). На одну из прогонных репетиций необходимо пригласить всех участников чтобы они прошли в той звукосветовой среде, попробовали говорить в микрофон, заканчиваются они генеральной прогонной репетицией, где по ходу действия режиссёр не останавливает и не комментирует, т.е. то как оно было бы на самом деле. При этом профессиональные коллективы не приглашаются, т.к. очень дорого. Эта репетиция проходит не позднее, чем за двое суток.
Основные художественно-выразительные средства на режиссёрско-постановочном этапе.
• Художественный образ
• Мизансцены
• Светозвуковые эффекты
• Декорации
• Исполнительное мастерство в различных видах искусства
Основным этапом являются мизансцены – соотношение между собой на задействованном пространстве исполнителей, декораций и атрибутов по отношению друг к другу. Мизансцены – являются средством повышения художественной выразительности, бывают несколько типов:
• Фронтальные мизансцены - когда исполнители расположены по фронту по отношению к аудитории на первом плане. Она передаёт идею единства, уверенность, единодушие.
• Шахматная мизансцена - исполнители в шахматном порядке, чаще в массовых сценах, для усиления чувства массовости, мощи.
• Круговая мизансцена - исполнители по кругу, обычно круг в движении, иногда один круг в другом – усиливает чувство бесконечности и чувство замкнутости, обречённости, безвыходности.
• Диагональная мизансцена – по диагонали из глубины к первому плану, усиливает смысл о бесконечности и о преемственности
Основные задачи: создание убедительного художественно-образного решения и достижение определённой синхронности, слаженности, темпа ритма.
3 этап – исполнительский - цель которого – сохранение ансамблевости и сохранение темпов ритма осуществляется с помощью внутренней связи с привлечением определённого коллектива помощников.
Основные приёмы работы со звучащим текстом:
1. текст д б понятен аудитории.
2. максимальная информационная ёмкость, поэтому необходимо отсеивать лишние слова.
3. стремление к образности не должно приводить к заштампованности.
4. при разработке диалога помнить средства характеристики говорящего этот текст (возраст, социальное положение, временные рамки – особенности диалекта, сленг.
5. особое внимание уделить уплотнению текста. Оставлять только тот текст, без которого изменится смысл.
- 1.1. Социально-культурная деятельность в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности
- 5.1. Средства социально-культурной деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II (1762-1796).
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Основные тенденции изменений инфраструктуры социально-культурной сферы на рубеже XXI века.
- 7.2. Особенности информационно-методологического обеспечения культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции социально-культурной деятельности
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации)
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1. Ведущие сферы социально-культурной деятельности,
- 10.2. Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них.
- 3. Исполнительский
- 1.Этап Сценарно-драматургический.
- 2 Этап работы над программой - «Реализация сценария» (режиссёрско-постановочный).
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности
- 12.1. Социальная информация: вилы, свойства, тенденции развития.
- 12.2. Методика выявления состояния скд
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2. Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ
- II Нормативно-прогнозный
- III Концептуальный
- IV Проектно –планирующий
- V Контрольно-коррекционный
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления социально-культурной деятельностью.
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1.Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.
- 16.2.Нормативно-правовое,экономическоеиорганизационноеобеспечениедеятельности общественных объединений .
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд
- 18.2.Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально культурных традиций как важнейшего направления социально-культурной деятельности.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы социально-культурной деятельности
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности
- 22.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ на отдельном листе
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития на отдельном листе
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности.
- 27.2:Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль социально-культурной деятельности в становлении и развитии гражданского общества.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.