29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
Определение социально-культурного проектирования
Специфическая технология, представляющая собой конструктивную творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем, выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта, разработке путей и средств достижения поставленных целей /А.П. Марков/
Целенаправленно организуемый процесс социо-культурной коммуникации субъектов, ориентированные на совместное конструирование способов и образцов решения значимых для личности и общества проблем /А.П. Марков/
Конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам /В.А. Луков/
Определение проекта
это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки /Творогова/
описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее улучшению /Ю.В. Тюшев/
Суть социального проекта – в создании социальных ценностей – изменений, ведущих к повышению качества жизни общества /Е.С. Кудаков/
Ценности – это разделяемые в обществе убеждения относительно целей, к которым люди должны стремиться и основных средств их достижения /Ю.В. Тюшев/.
Определение социо-культурной программы – описание модели будущей деятельности в целом или по одному/нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных СК результатов в будущем.
Определение технологии – совокупность, система методов, форм, средств, принципов, направленных на решение задач.
Классификация СК проектирования:
Социально-педагогическое проектирование (ЦА – незащищенные группы)
Проектирование общественных объединений
Проектирование социально-культурных акций (выставки, праздник, общественные слушания и пр.)
Маркетинговое проектирование
i. Рекламных кампаний
ii. PR-кампаний
iii. Услуг
Разработка региональных проектов (программы развития туризма, культуры и пр.)
Основные этапы разработки СК проектов (общий алгоритм) по А.П. Маркову
Анализ ситуации (проблем и ресурсов)
Характеристика всей совокупности проблем
Ранжирование проблем
Определение причинно-следственных связей
Позиционирование проекта, т.е. определение тех социальных сил и структур, которые заинтересованы:
1. в решении проблем;
2. в поддержке проекта.
Характеристика ресурсов
3. инициатора проекта
4. аудитории
5. объекта путешествий (в туризме)
Определение и характеристика аудитории проекта
Целевые группы
Контактные группы
Участники
Целеполагание
Определение цели проекта
Определение задач
Инструментальное оснащение проекта
Определение формы реализации проекта (способа коммуникации)
Обоснование предмета МК коммуникации (фирма, личность, услуга, акция, место, товар) – только в МК проектах
Характеристика предмета СК-коммуникации
Ценности
Нормы
Стиль жизни
Имидж
Бренд
Приемы и способы использования СК-технологий
Позиционирование
Проблематизация
Референтация
Символизация
Содержание проекта (основные события)
Результаты (критерии и способы определения эффективности проекта)
Ресурсное обеспечение проекта
Финансовые
Технологические
Информационные
Административные
Маркетинговые
Социально-статусные
Культурно-символические
Сферы ЛСС
По Ю.В. Тюшеву
По Евростандарту
- 1.1. Социально-культурная деятельность в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности
- 5.1. Средства социально-культурной деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II (1762-1796).
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Основные тенденции изменений инфраструктуры социально-культурной сферы на рубеже XXI века.
- 7.2. Особенности информационно-методологического обеспечения культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции социально-культурной деятельности
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации)
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1. Ведущие сферы социально-культурной деятельности,
- 10.2. Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них.
- 3. Исполнительский
- 1.Этап Сценарно-драматургический.
- 2 Этап работы над программой - «Реализация сценария» (режиссёрско-постановочный).
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности
- 12.1. Социальная информация: вилы, свойства, тенденции развития.
- 12.2. Методика выявления состояния скд
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2. Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ
- II Нормативно-прогнозный
- III Концептуальный
- IV Проектно –планирующий
- V Контрольно-коррекционный
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления социально-культурной деятельностью.
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1.Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.
- 16.2.Нормативно-правовое,экономическоеиорганизационноеобеспечениедеятельности общественных объединений .
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд
- 18.2.Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально культурных традиций как важнейшего направления социально-культурной деятельности.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы социально-культурной деятельности
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности
- 22.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ на отдельном листе
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития на отдельном листе
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности.
- 27.2:Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль социально-культурной деятельности в становлении и развитии гражданского общества.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.