30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.
Имидж – (англ. образ)
А. Как предмет – целенаправленно сформированный информационный объект целостно характеризующий предмет коммуникаций.
Б. Как результат – субъективная картина (образ), возникающая в сознании аудитории в результате интерпретации полученной информации на основе уже имеющихся стереотипов.
Имидж, прежде всего, это внешний вид человека, организации, товара и т.д. Но внешний вид - это только форма, в которой проявляется то или иное содержание. А поскольку внешний вид зависит от внутреннего содержания, есть понятия "внешний" и "внутренний" имидж.
Имеджеобразующие ресурсы (структура имиджа):
1. Концепция и составляющие фирменного стиля
2. Имя, репутация, честь
3. Миссия (выводит имидж в область морали)
4. Культурно-символический ресурс организации (референтная личность, соцпроекты)
5. Социально-статусный ресурс
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВЫХ КАМПАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1-й этап: Анализ маркетинговых проблем организации (
2-й этап: Выявление и характеристика целевых и контактных групп
3-й этап: Определение имиджевых ресурсов:
Профессиональные Ресурсы. : Квалификация персонала, Масштаб деятельности, Известные партнеры, Качество услуг
Социальные: История организации, Социальная миссия, благотворительная деятельность
. Маркетинговые
Другие ресурсы
4-й этап: Цели и задачи кампании
Стратегические цели имидж-рекламных проектов укладываются в несколько направлений:
формирование и поддержка образа фирмы как социально ответственного субъекта;
повышение делового престижа организации, ее надежности в глазах партнеров, клиентов, персонала, органов власти;
стимулирование потребительского поведения;
формирование лояльности клиентов как долгосрочной и устойчивой потребительской перспективы.
Содержание имиджевых ресурсов Критерии и способы позиционировании Имнджеобразуюшне сюва и метафоры
(семантические заготовки для слоганов)
1. Имиджевые модули (сборка каждого осуществляется вокруг главного ресурса)
2. Концепция и составляющие фирменного стиля (или его корректировка)
5-й этап: Модель имиджа
Позиционирование организации (и ее продукта) осуществляется но нескольким линиям:
применительно к каждому целевому сегменту
с акцентом на социально-статусных и культурно-символических свойствах и характеристиках субъекта;
Форма акций
(мероприятия, действия, средства) Аудитория Имиджевые ресурсы
(предмет маркетинговой коммуникации) Задачи
1 2 3 4
1.
2. и т. д.
6-'й этап: Обоснование стратегии действий
7-й этап: Проектное обоснование основных мероприятий кампании (по соответствующей структуре).
- 1.1. Социально-культурная деятельность в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности
- 5.1. Средства социально-культурной деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II (1762-1796).
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Основные тенденции изменений инфраструктуры социально-культурной сферы на рубеже XXI века.
- 7.2. Особенности информационно-методологического обеспечения культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции социально-культурной деятельности
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации)
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1. Ведущие сферы социально-культурной деятельности,
- 10.2. Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них.
- 3. Исполнительский
- 1.Этап Сценарно-драматургический.
- 2 Этап работы над программой - «Реализация сценария» (режиссёрско-постановочный).
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности
- 12.1. Социальная информация: вилы, свойства, тенденции развития.
- 12.2. Методика выявления состояния скд
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2. Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ
- II Нормативно-прогнозный
- III Концептуальный
- IV Проектно –планирующий
- V Контрольно-коррекционный
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления социально-культурной деятельностью.
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1.Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.
- 16.2.Нормативно-правовое,экономическоеиорганизационноеобеспечениедеятельности общественных объединений .
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд
- 18.2.Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально культурных традиций как важнейшего направления социально-культурной деятельности.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы социально-культурной деятельности
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности
- 22.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ на отдельном листе
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития на отдельном листе
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности.
- 27.2:Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль социально-культурной деятельности в становлении и развитии гражданского общества.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.